редакция от 11.03.2020
Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации ЖД объектов на ОПО (эстакады, ЖД цистерны, операции слива-налива)
Вопрос от 25.07.2016:
Прошу дать разъяснение к » п. 3.102 ФНП «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств» (приказ Ростехнадзора от 29.03.2016 № 125), а именно: можно ли выполнять сливо-наливные операции сжиженных горючих газов (СГГ), легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) и горючих жидкостей (ГЖ) на одной железнодорожной эстакаде?
Ответ: Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.
» Пункт 3.102 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25.03.2016 № 125, устанавливает требования к обеспечению технической возможности слива и налива СГГ, ЛВЖ и ГЖ в железнодорожные цистерны всех типов.
Технические решения при проектировании новых и реконструкции действующих сливо-наливных эстакад принимаются и обосновываются в проектной документации с учётом требований » раздела 4.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (далее – Общие правила), утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, и подтверждаются положительными заключениями технических экспертиз.
В частности, согласно требованию » пункта 4.7.13 Общих правил слив из цистерн и налив в них СГГ, ЛВЖ и ГЖ должны осуществляться на сливоналивных эстакадах. Для каждого вида наливаемого продукта, когда недопустимо его смешивание с другими продуктами, предусматриваются самостоятельные сливоналивные эстакады или отдельные сливные и/или наливные устройства на этих эстакадах.
Не допускается использовать наливные пункты для попеременного налива несовместимых между собой продуктов.
ВОПРОС от 20.04.2016:
Добрый день! Работаю на химическом предприятии. На ж.д. подъездных путях скапливается большое количество цистерн с газом и спиртом. Стоят по несколько месяцев, ждут разгрузки. Существуют ли обязательные требования к количеству таких цистерн и сроках их стоянки на путях предприятия? Меня уверяет руководство, что всё зависит от длины путей. Хоть год будут стоять.
ОТВЕТ: По существу Вашего обращения сообщаем следующее:
Количество железнодорожных цистерн на железнодорожных путях определяется исходя из полезной длины железнодорожных путей, указанной в техническом паспорте железнодорожных путей необщего пользования эксплуатирующей организации.
В соответствии с » пунктом 4.7.12 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года №96 не допускается использовать железнодорожные цистерны с сжиженными горючими газами, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, находящиеся на железнодорожных путях, в качестве стационарных, складских емкостей.
Вопрос:
Ростехнадзором получено обращение с просьбой дать разъяснения по заземлению железнодорожных цистерн с целью предупреждения накопления зарядов статического электричества.
Ответ: Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.
В соответствии с требованиями » пункта 4.7.21 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, зарегистрированным в Минюсте России 16.04.2013, рег. № 28138, при проведении сливоналивных операций должны осуществляться меры защиты от атмосферного и статического электричества.
Согласно требованиям » Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, запрещается эксплуатировать без заземления резервуары, трубопроводы, эстакады, цистерны под сливом и сливоналивные железнодорожные пути. Перед заполнением резервуаров, цистерн, тары и других ёмкостей жидкостью необходимо проверить исправность имеющегося замерного устройства. Цистерны до начала сливоналивных операций закрепляются на рельсовом пути специальными башмаками из материала, исключающего образование искр, и заземляются.
Вместе с тем, согласно требованиям » пункта 7.270 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утверждённых приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232, зарегистрированным в Минюсте России 20.06.2003, рег. № 4785, автоцистерны и железнодорожные вагоноцистерны, находящиеся под наливом и сливом нефти и нефтепродуктов, в течение всего времени заполнения и опорожнения должны быть присоединены к заземляющему устройству. Не допускается подсоединение заземляющих проводников к окрашенным и загрязненным металлическим частям цистерн.
Источник: Ростехнадзор
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
- Работы на объектах газового надзора
- Работы на объектах химии и нефтехимии
- Работы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществ
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации складов ВМ
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации тепловых энергоустановок
- Ростехнадзор разъясняет: Требования Правил безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации объектов производства, хранения и потребления хлора
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации ГРУ, ГРП
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации автосамосвалов
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации газгольдеров
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации экскаваторов
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации компрессорных
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации ЖД объектов на ОПО (эстакады, ЖД цистерны, операции слива-налива)
Другие новости в группе "Нормативные документы"
(перемещение по новостям в группе)