редакция от 27.11.2022
Ростехнадзор разъясняет: Резервы финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО
Вопрос от 14 октября 2022 года:
Прошу перечислить все способы формирования резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.
Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.
При эксплуатации опасных производственных объектов (далее – ОПО) возможен риск последствий в виде аварий и иных чрезвычайных ситуаций. На данный момент в законодательстве не сформирован единый подход к определению источников финансирования ликвидации последствий аварий на производстве.
Обязанность организации, эксплуатирующей ОПО, по созданию финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО установлена положениями статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ).
В качестве финансовых источников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на производстве законодателем предусматривается обязательное формирование эксплуатирующими организациями финансовых резервов для локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на производстве, а также возможность финансирования мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за счет резервного фонда в установленных законом случаях.
Действующее законодательство не определяет порядок и способы формирования резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий.
В то же время необходимо отметить, что положениями ГОСТ Р 22.10.03-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент риска чрезвычайной ситуации. Резервы финансовых ресурсов в организациях для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 29 декабря 2020 г. № 1409-ст) (далее – Стандарт) установлен порядок создания в организациях резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС).
Настоящий Стандарт предназначен для применения организациями независимо от организационно-правовой формы, которые владеют объектами капитального строительства и (или) линейными объектами (далее – объекты) на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве административного управления либо на ином законном основании и для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются резервы финансовых ресурсов для ликвидации ЧС.
В соответствии с положениями Стандарта организация может предусматривать компенсацию затрат на ликвидацию ЧС за счет осуществления добровольного страхования в сочетании с формированием резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах организации.
Рекомендуется выделять собственные денежные средства на отдельном расчетном счету организации в объеме не менее 10 % от размера резерва финансовых ресурсов, определенных с применением настоящего Стандарта.
Максимальное значение размера резерва финансовых ресурсов не ограничивается.
Кроме выделения на отдельном расчетном счету организации собственных денежных средств (не менее 10 % от размера резерва финансовых ресурсов, определенных с применением настоящего стандарта), резерв финансовых ресурсов может создаваться следующими способами (или их комбинацией):
- оформлением банковской гарантии;
- оформлением кредитного соглашения;
- открытием депозитного вклада;
- размещением денежных средств на расчетном счету;
- заключением договора страхования расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- иным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Руководитель организации ежегодно самостоятельно определяет способ создания финансового резерва и устанавливает его уточненный объем.
Источник: Ростехнадзор
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
- Аудит промышленной безопасности
- Идентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПО
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
- Росприроднадзор разъясняет: Планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для АЗС
- Ростехнадзор разъясняет: Профессиональные аварийно-спасательные службы, формирования
- План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН)
- Ростехнадзор разъясняет: План мероприятий
- Ростехнадзор разъясняет: Резервы финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО
- Ростехнадзор разъясняет: Паспорт безопасности потенциально опасного объекта для ОПО
- Ростехнадзор разъясняет: Резервы финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (до 2021г.)
- Ростехнадзор разъясняет: Порядок и периодичность проведения учебных тревог на опасных производственных объектах
- Ростехнадзор разъясняет: План мероприятий (до 2021 г.)
- Ростехнадзор разъясняет: Отмена разработки ПЛА
- Новые правила по котлонадзору: Планы мероприятий, производственные инструкции, схемы эвакуации
- Ростехнадзор разъясняет: Профессиональные аварийно-спасательные службы, формирования (до 2021 г.)
- Ростехнадзор в очередной раз поясняет: План мероприятий или ПЛА
- Ростехнадзор отвечает на вопрос про два различных плана ПМЛА и ПЛА
- Ростехнадзор поясняет («План локализации и ликвидации последствий аварий» (ПЛА) или «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий»)
- Что такое «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО» и чем отличается от других планов - ПЛАС, ПЛА, ПЛАРН ?
- О постановлении «О планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»
- С 04 по 07 июня 2013 г. будет проводиться научно-практический семинар «Использование программного комплекса «ТОКСИ+Risk» для оценки риска и расчета последствий аварий на опасных производственных объектах»
Другие новости в группе "Страхование ОПО"
(перемещение по новостям в группе)