При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

31.12.2020 редакция от 25.11.2022

Ростехнадзор разъясняет: Резервы финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (до 2021г.)


Вопрос от 15.02.2019:

Согласно п.п. "з" п. 7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года N 492), для получения лицензии соискатель лицензии обязан представить (наряду с другими документами) копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий.

Прошу разъяснить, будет ли достаточным для подтверждения наличия резервов финансовых средств представление в лицензирующий орган копии распорядительного документа соискателя лицензии о резервировании финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, зарегистрированное в Ростехнадзоре 18.02.2019 № 100/2850, сообщает следующее.

Согласно » постановлению Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» объектовые резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются решением администраций предприятия, учреждения и организации.

Перечень и вид документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на законодательном уровне не установлен.

Таким образом, заявитель оформляет документ, подтверждающий наличие финансовых средств, и документ, содержащий перечень материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии со своими внутренними правилами подготовки и оформления документов.


Вопрос от 25.01.2018:

В управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от гражданина о понятии материальные ресурсы их наличие для локализации и ликвидации последствий аварий?

Ответ: Отдел правового обеспечения разъясняет, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством РФ.

Размер финансового резерва должен соответствовать расходам, необходимым для ликвидации на территории организации наиболее опасного сценария, предусмотренного планом локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасном производственном объекте либо декларацией промышленной безопасности опасного производственного объекта.

Размер финансового резерва также может быть определен на основании данных паспорта безопасности опасного объекта с учетом данных проектной документации.

Рекомендуемый список инструмента, материалов, приспособлений и средств индивидуальной защиты, необходимый для ликвидации аварий на опасном производственном объекте, указан в приложении 5 к Рекомендациям по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2012 года № 781.

В каждом конкретном случае рассчитываемые и резервируемые суммы финансовых средств и состав материальных ресурсов носят индивидуальный характер, но не должны быть менее достаточных для компенсации потерь при авариях и их последствиях.


Вопрос от 05.2015:

Ростехнадзором получен вопрос следующего содержания: «В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требуется создание резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ОПО). Организация эксплуатирует ОПО – газовую котельную. Можно ли считать достаточным создание такого резерва в форме двух видов страхования: страхование ОПО (обязательное) и страхование здания по рискам: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийных бедствий, аварии водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправных действий третьих лиц, наезда транспортных средств?»

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.

Целевой финансовый резерв организации может формироваться следующими способами:

  • выделением на отдельном расчётном счету организации собственных денежных средств;
  • заключением договора страхования расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
  • заключением договора банковской гарантии;
  • иными способами, не запрещёнными законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 928 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ не допускается страхование противоправных интересов, страхование убытков от участия в играх, лотереях и пари, а также страхование расходов, к которым лицо может быть принуждено в целях освобождения заложников.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» объектом обязательного страхования являются имущественные интересы владельца опасного объекта, связанные с его обязанностью возместить вред, причинённый потерпевшим.

Финансовые средства, затраченные на локализацию и ликвидацию последствий аварий на опасных производственных объектах, в рамках полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не компенсируются.

В случае если договор добровольного страхования здания по рискам: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийных бедствий, аварий водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправных действий лиц, наезда транспортных средств покрывает расходы эксплуатирующей организации на локализацию и ликвидацию последствий аварии на ОПО, возникших в результате указанных событий, а не только расходы на восстановление разрушенного или повреждённого здания, то он признаётся достаточным для целей выполнения требований статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ.


Вопрос от 31.12.2020:

Можно ли считать заключение договора страхования расходов по ликвидации и локализации чрезвычайных ситуаций способом формирования резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер финансового резерва должен соответствовать расходам, предусмотренным планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с » пунктом 10 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730.

Заключение договора страхования расходов по ликвидации и локализации чрезвычайных ситуаций не является способом формирования резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий.


Оцените новость:
средний балл: 5.0000 (5)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

Ликвидация последствий аварий на ОПО

Другие новости в группе "Страхование ОПО"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий