редакция от 25.11.2022
Ростехнадзор разъясняет: Резервы финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (до 2021г.)
Вопрос от 15.02.2019:
Согласно п.п. "з" п. 7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года N 492), для получения лицензии соискатель лицензии обязан представить (наряду с другими документами) копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий.
Прошу разъяснить, будет ли достаточным для подтверждения наличия резервов финансовых средств представление в лицензирующий орган копии распорядительного документа соискателя лицензии о резервировании финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий.
Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, зарегистрированное в Ростехнадзоре 18.02.2019 № 100/2850, сообщает следующее.
Согласно » постановлению Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» объектовые резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются решением администраций предприятия, учреждения и организации.
Перечень и вид документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на законодательном уровне не установлен.
Таким образом, заявитель оформляет документ, подтверждающий наличие финансовых средств, и документ, содержащий перечень материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии со своими внутренними правилами подготовки и оформления документов.
Вопрос от 25.01.2018:
В управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от гражданина о понятии материальные ресурсы их наличие для локализации и ликвидации последствий аварий?
Ответ: Отдел правового обеспечения разъясняет, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством РФ.
Размер финансового резерва должен соответствовать расходам, необходимым для ликвидации на территории организации наиболее опасного сценария, предусмотренного планом локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасном производственном объекте либо декларацией промышленной безопасности опасного производственного объекта.
Размер финансового резерва также может быть определен на основании данных паспорта безопасности опасного объекта с учетом данных проектной документации.
Рекомендуемый список инструмента, материалов, приспособлений и средств индивидуальной защиты, необходимый для ликвидации аварий на опасном производственном объекте, указан в приложении 5 к Рекомендациям по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2012 года № 781.
В каждом конкретном случае рассчитываемые и резервируемые суммы финансовых средств и состав материальных ресурсов носят индивидуальный характер, но не должны быть менее достаточных для компенсации потерь при авариях и их последствиях.
Вопрос от 05.2015:
Ростехнадзором получен вопрос следующего содержания: «В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требуется создание резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ОПО). Организация эксплуатирует ОПО – газовую котельную. Можно ли считать достаточным создание такого резерва в форме двух видов страхования: страхование ОПО (обязательное) и страхование здания по рискам: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийных бедствий, аварии водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправных действий третьих лиц, наезда транспортных средств?»
Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.
В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.
Целевой финансовый резерв организации может формироваться следующими способами:
- выделением на отдельном расчётном счету организации собственных денежных средств;
- заключением договора страхования расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- заключением договора банковской гарантии;
- иными способами, не запрещёнными законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 928 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ не допускается страхование противоправных интересов, страхование убытков от участия в играх, лотереях и пари, а также страхование расходов, к которым лицо может быть принуждено в целях освобождения заложников.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» объектом обязательного страхования являются имущественные интересы владельца опасного объекта, связанные с его обязанностью возместить вред, причинённый потерпевшим.
Финансовые средства, затраченные на локализацию и ликвидацию последствий аварий на опасных производственных объектах, в рамках полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не компенсируются.
В случае если договор добровольного страхования здания по рискам: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийных бедствий, аварий водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправных действий лиц, наезда транспортных средств покрывает расходы эксплуатирующей организации на локализацию и ликвидацию последствий аварии на ОПО, возникших в результате указанных событий, а не только расходы на восстановление разрушенного или повреждённого здания, то он признаётся достаточным для целей выполнения требований статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ.
Вопрос от 31.12.2020:
Можно ли считать заключение договора страхования расходов по ликвидации и локализации чрезвычайных ситуаций способом формирования резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?
Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер финансового резерва должен соответствовать расходам, предусмотренным планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с » пунктом 10 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730.
Заключение договора страхования расходов по ликвидации и локализации чрезвычайных ситуаций не является способом формирования резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий.
Источник: Ростехнадзор
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
- Аудит промышленной безопасности
- Идентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПО
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
- Росприроднадзор разъясняет: Планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для АЗС
- Ростехнадзор разъясняет: Профессиональные аварийно-спасательные службы, формирования
- План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН)
- Ростехнадзор разъясняет: План мероприятий
- Ростехнадзор разъясняет: Резервы финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО
- Ростехнадзор разъясняет: Паспорт безопасности потенциально опасного объекта для ОПО
- Ростехнадзор разъясняет: Резервы финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (до 2021г.)
- Ростехнадзор разъясняет: Порядок и периодичность проведения учебных тревог на опасных производственных объектах
- Ростехнадзор разъясняет: План мероприятий (до 2021 г.)
- Ростехнадзор разъясняет: Отмена разработки ПЛА
- Новые правила по котлонадзору: Планы мероприятий, производственные инструкции, схемы эвакуации
- Ростехнадзор разъясняет: Профессиональные аварийно-спасательные службы, формирования (до 2021 г.)
- Ростехнадзор в очередной раз поясняет: План мероприятий или ПЛА
- Ростехнадзор отвечает на вопрос про два различных плана ПМЛА и ПЛА
- Ростехнадзор поясняет («План локализации и ликвидации последствий аварий» (ПЛА) или «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий»)
- Что такое «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО» и чем отличается от других планов - ПЛАС, ПЛА, ПЛАРН ?
- О постановлении «О планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»
- С 04 по 07 июня 2013 г. будет проводиться научно-практический семинар «Использование программного комплекса «ТОКСИ+Risk» для оценки риска и расчета последствий аварий на опасных производственных объектах»
Другие новости в группе "Страхование ОПО"
(перемещение по новостям в группе)