?

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

09.09.2015

Ростехнадзор разъясняет: Исключение ОПО из реестра (обновлено 13.10.2017)

Вопрос:

В Ростехнадзор поступило обращение гражданина с просьбой о разъяснении процедуры исключения опасного производственного объекта из государственного реестра опасных производственных объектов.

Ответ:

На данный вопрос ответ дан Управлением обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора.

Исключение опасных производственных объектов из государственного реестра опасных производственных объектов осуществляется на основании Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 (далее - Правила), и в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606 (далее - Административный регламент).

Согласно пункту 7 Правил исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления эксплуатирующей его организации федеральным органом исполнительной власти в случаях:

Исключение объекта из государственного реестра производится в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации (списания с баланса) по решению федерального органа исполнительной власти, зарегистрировавшего этот объект.

При осуществлении исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта, эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган пакет документов, определенный пунктом 23.3.1 Административного регламента.


Приведем еще одно сообщение Ростехнадзора по данной теме:

Арбитражный суд Нижегородской области признал законными действия Волжско–Окского управления Ростехнадзора в отношении ООО «НефтеХимСнаб»

26.01.2016 Арбитражный суд Нижегородской области отказал ООО «НефтеХимСнаб» в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Волжско – Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Ранее ООО «НефтеХимСнаб» обращалось в Управление с заявлением об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов склада ГСМ, в связи со сменой его владельца.

Управление, в свою очередь, вернуло пакет документов заявителю на основании требований «Административного регламента по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», где указано, что при смене владельца ОПО, зарегистрированного в реестре, первоначально осуществляются действия по регистрации такого объекта новым владельцем, а затем действия по исключению его прежним владельцем.

Данное требование связано с тем, что физическая опасность объекта сохраняется вне зависимости от его собственника, и вне зависимости от того, эксплуатируется ли объект, консервируется или осуществляется процесс его ликвидации.

ООО «НефтеХимСнаб» обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием обязать Ростехнадзор исключить склад ГСМ из государственного реестра опасных производственных объектов.
Рассмотрев представленные документы Арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленного требования.


Вопрос от 11.05.2017:

Каким образом исключить блочно-модульную котельную «Буровик» из государственного реестра ОПО «Система теплоснабжения города Альметьевск АО «Альметьевские тепловые сети» в связи с истечением срока договора аренды в 2012 году, если собственник котельной НГДУ «Елховнефть» не стал её регистрировать в составе своего ОПО. Перепродал котельную ЗАО «Консалтинговый центр» и в 2016 году впоследствии её демонтировали без какой-либо проектной документации. Заявление на исключение котельной из реестра ОПО АО «Альметьевские тепловые сети» подавали в августе 2015 года, но получили отказ, т.к. собственник не стал её регистрировать в составе своего ОПО.

Ответ:

Исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления эксплуатирующей его организации на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, федеральным органом исполнительной власти… “в случаях:

Истечение срока аренды не дает возможность исключения ОПО. Если в составе ОПО по проекту предусмотрено подключение к газопроводу низкого давления газоснабжающей организации, то исключение ОПО проводится по основанию в).


Вопрос:

По окончании договора аренды возвратил автокран собственнику. Обратившись в Ростехнадзор для исключения из реестра ОПО, получил отказ с указанием, что сначала собственник должен поставить на учет кран и зарегистрировать у себя ОПО. Каким образом мне исключить из реестра свой ОПО, если собственник кран не эксплуатирует, ставить его на учет не собирается и вообще намерен его продать?

Ответ:

Настоящим управление Ростехнадзора сообщает следующее:

В соответствии с п. 26 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494, для исключения ОПО из Реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, а также предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:

  • 1) ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации;
  • 2) утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

В соответствии п. 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. № 533, подъемные сооружения ПС подлежат снятию с учета в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, в следующих случаях:

  • 1) при утилизации;
  • 2) при передаче другому владельцу;
  • 3) при переводе в разряд не подлежащих учету.

На основании вышеизложенного, для исключения из государственного реестра опасных производственных объектов опасного производственного объекта, в составе которого эксплуатируются подъемные сооружения, в связи с истечением срока действия договора аренды и возвратом подъемного сооружения собственнику, заявителю необходимо представить в регистрирующий орган заявление и копии документов, подтверждающих возврат подъемного сооружения собственнику.


Вопрос от 01.09.2017: Наше предприятие приобрело 8 единиц грузоподъемной техники. При формировании пакета документов для регистрации опасных производственных объектов (ОПО) и постановке на учет кранов в Ростехнадзоре столкнулись с проблемой: предприятие, продавшее нам технику ликвидировано (признано банкротом), краны до сих пор числятся на нем и ОПО не исключено из государственного реестра. Как нам действовать в данной ситуации?

Ответ: Для постановки на учет грузоподъемной техники необходимо направить заявление и документы, определенные требованиями Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494. Основание для снятия с учета грузоподъемной техники будет являться факт ликвидации юридического лица и наличие заверенных подписью руководителя и печатью документов, подтверждающих право собственности на регистрируемую вами грузоподъемную технику.


Вопрос от 13.10.2017г.: Какие подтверждающие документы эксплуатирующей организацией должны предоставляться для исключения опасного производственного объекта из государственного реестра в случае утраты им признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленном безопасности опасных производственных объектов» и каким нормативным актом данные документы определены?

Ответ: Порядок процедуры (действий) по внесению изменений в реестр опасных производственных объектов отражен в Административном регламенте по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 года N 494.

Руководствуясь пунктом 26 настоящего регламента основаниями для исключения опасного производственного объекта из реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону N 116 - ФЗ, а также предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:

  1. ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации;
  2. утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ.

Утрата признаков опасности на опасном производственном объекте может произойти в случаях реализации проектных решений (реконструкция, техническое перевооружение, ликвидация, консервация) имеющее положительное заключение экспертизы.

С целью исключения из реестра ОПО, в соответствии с административным регламентом необходимо представить копии документов подтверждающих утрату объектом признаков опасности, в данном случае в состав пакета, в том числе, будет входить: проект; экспертиза на проект; комплект документов подтверждающих выполнение проектных решений.

Источник: Ростехнадзор

Последняя редакция: 17.10.2017


Разделы сайта, связанные с этой новостью:


Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)


Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)


« все новости

Комментарии

  • 23.03.2017

    Отсутствует информация о требованиях, когда собственник снижает объемы хранения зарегистрированного как ОПО склада с более 1000 т до менее.
    в данном случае демонтируется часть резервуаров без внесения изменений в технологическую составляющую объекта.
    Прошу комментировать подобную ситуацию.
    спасибо.

    Абдулгамид

    • 23.03.2017

      Любые изменения на ОПО оформляются через проект с последующей экспертизой. В Вашем случае мы можем разработать проект технического перевооружения ОПО, так как проект ликвидации/консервации ОПО, по нашему мнению, разрабатывается, когда весь ОПО ликвидируется или консервируется. Далее мы проведем экспертизу этого проекта, внесем заключение в реестр Ростехнадзора, после чего Вы подаете новые сведения об ОПО в Ростехнадзор с уменьшением класса ОПО. Оформить и подать документы тоже можем помочь.

      Менеджер: позвонить | написать письмо

  • 28.06.2017

    Не могу найти на сайте Ростехнадзора данные вопросы-ответы. Может они их удалили? Позиция Ростехнадзора очень бы помогла в нашем судебном споре. Если не сложно, дайте пожалуйста ссылку на эти вопросы-ответы на сайте Ростехнадзора.

    Дмитрий

  • 31.10.2017

    Добрый день. Подскажите: согласно старому регламенту №606 п 41.1. При смене владельца опасного производственного объекта, ранее зарегистрированного в государственном реестре, специалистом регистрирующего органа первоначально осуществляются действия по регистрации такого объекта в государственном реестре опасных производственных объектов в составе опасных производственных объектов нового владельца, а затем действия по его исключению из состава опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов, его прежним владельцем.


    В новом регламенте 494 - я таких требований не нашла. п 25. Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) сведений о составе ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений.


    Значит теперь при продаже ОПО не нужно требовать его регистрации новым владельцем? Перед тем как снять его у себя? А основанием для снятия с регистрации может служить договор-купли продажи? Спасибо

    Вера

    • 01.11.2017

      Да, все правильно Вы заметили, такую фразу убрали, НО добавили общую в пункт 25 про основания для внесения изменений. На самом деле ничего не изменилось, Ростехнадзор, используя этот пункт, также требует сначала поставить на учет у нового владельца, а потом снять у старого. Даже если подаешь документы одновременно о снятии и постановке, все равно будет отказ. Проверено недавно в Московской области (Центральное управление Ростехнадзора).

      Менеджер: позвонить | написать письмо

  • 01.11.2017

    Значит нужно внести в договор-купли продажи пункт об обязательной регистрации новым владельцем ОПО в течение определенного времени. И сколько времени обычно требуется на это? Спасибо.

    Вера

    • 07.11.2017

      По регламенту срок регистрации ОПО в реестре составляет 20 рабочих дней, но обычно с первого раза у нового собственника не получается внести в реестр, поэтому этот срок лучше увеличить раза в 2-3.

      Менеджер: позвонить | написать письмо

Ваш комментарий