редакция от 24.05.2024
Ростехнадзор разъясняет: Продление срока исполнения предписания
Сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Вопрос от 12.03.2024:
Возможно ли рассмотрения ходатайство о продлении сроков исполнения предписания в рамках планового контрольного надзорного мероприятия/ в рамках постоянного государственного надзора, представленное нарочно в территориальный орган Ростехнадзора на бумажном носителе?
Ответ: Нет.
Рассмотрение ходатайство продлении сроков исполнения предписаний регламентируется нормами главы 9 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
Положениями части 1 статьи 40, статьи 89, части 1 статьи 92, части 2 статьи 93 Федерального закона № 248-ФЗ определено, что жалоба (ходатайство) подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы (ходатайства) орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ).
Основанием для принятия решения об отсрочке исполнения предписания является поступление в Ростехнадзор через ЕПГУ от контролируемого лица мотивированного ходатайства о продлении срока исполнения предписания.
На основании пункт 11(7) Постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утвержденного Правительством Российской Федерации от 04 октября 2023 г. № 1634 установить, что до 2030 года при обжаловании предписаний, выданных в рамках проведения профилактических визитов, не предусматривающих возможность отказа от их проведения, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, специальных режимов государственного контроля (надзора), при указании в жалобе учетного номера такого профилактического мероприятия или номера предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом или проведения специального режима государственного контроля (надзора), присвоенного с использованием единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, информация, предусмотренная пунктом 6 части 1 статьи 41 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ, не указывается контролируемым лицом в жалобе.
На основании абзаца 2 пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» контрольный (надзорный) орган обязан рассмотреть ходатайство о продлении срока исполнения предписания в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы (ходатайства о продлении срока исполнения предписания) этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом (часть 7 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ).
Также сообщаем, что в целях информирования об актуальных изменениях в сфере государственного контроля (надзора) на базе Центра институционального развития контрольной (надзорной) деятельности Фонда «Центр стратегических разработок» при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации создан информационно-образовательный портал о контрольной (надзорной) деятельности «Мастерская контроля» (https://www.monitoring.ar.gov.ru/group11).
В разделе «методическая помощь» данного сайта в общем доступе размещено руководство по работе с подсистемой досудебного обжалования государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (Руководство по работе с подсистемой досудебного обжалования (версия 3.0)).
Механизм подачи контролируемым лицом жалобы (ходатайства о продлении сроков исполнения предписаний), в том числе ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы изложен в разделе 4 вышеуказанного руководства («Клиентский путь заявителя. Делегирование полномочий на подачу жалобы»).
Вопрос от 21.12.2023:
Часто после проверок Ростехнадзора и получения предписания об устранении выявленных нарушений организация не успевает в установленный срок исполнить предписываемые меры. Существует ли возможность продлить (увеличить) срок устранения замечаний?
Ответ: Продление сроков предписания возможно. Для этого необходимо подать ходатайство об отсрочке исполнения предписания в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (статьи 39-43, 89 93) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. В письменном виде такие ходатайства в настоящее время законом не предусмотрены.
Вопрос от 31.08.2023:
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля (часть 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ).
Органами, осуществляющими контроль за исполнением предписаний, иных решений контрольных (надзорных) органов, являются контрольные (надзорные) органы, вынесшие решения (часть 1 статьи 92 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ).
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение (статья 93 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ).
Прошу разъяснить, возможно ли отсрочка исполнения решения повторно на срок до одного года в случае, если обстоятельства не позволили исполнить предписания в течение уже предоставленного 1 года отсрочки?
Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.
В соответствии со статьей 93 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) решение об отсрочке исполнения предписания принимается уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа в порядке, предусмотренном статьей 89 упомянутого закона для рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.
Согласно статье 89 Федерального закона № 248-ФЗ порядок подачи и рассмотрения ходатайств о продлении сроков исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений регламентируется статьями 39-43 указанного закона.
Таким образом, ходатайство о продлении срока исполнения предписания подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) через личный кабинет юридического лица в подсистему «Досудебное обжалование» Государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».
Обращаем внимание, что на основании пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336) сроки исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ или » Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до 10 марта 2022 г. и действующих на указанную дату, продлевается автоматически на 90 календарных дней с даты истечения сроков их исполнения (без ходатайства контролируемого лица); при этом вышеуказанная норма Постановления № 336 предусматривает только однократное автоматическое продление предписаний на 90 дней.
Дальнейшее продление срока исполнения предписания возможно на основании абзаца 2 пункта 8 Постановления № 336 посредством направления контролируемым лицом соответствующего ходатайства через личный кабинет юридического лица в ЕПГУ.
Вопрос от 11 апреля 2023 года:
В соответствии с п. 88 ранее действовавшего Приказа Ростехнадзора от 3 июля 2019 г. № 258 лицо, которому выдано предписание, не позднее 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения, было вправе направить в Ростехнадзор ходатайство о продлении срока исполнения предписания. Каким нормативным правовым актом в настоящее время следует руководствоваться при определении сроков направления ходатайства лицам, получившим предписание Ростехнадзора в случае необходимости продления сроков устранения отдельных его пунктов по уважительным причинам?
Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управление Ростехнадзора.
В соответствии нормами части 1 статьи 40, статьи 89, части 1 статьи 92, части 2 статьи 93 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» жалоба (ходатайство) подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы (ходатайства) орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ).
Основанием для принятия решения об отсрочке исполнения предписания является поступление в Ростехнадзор через ЕПГУ от контролируемого лица мотивированного ходатайства о продлении срока исполнения предписания.
Пошаговая инструкция для контролируемых лиц по вопросу подачи ходатайства о продлении срока исполнения предписания размещена на портале Госуслуги по следующему адресу: https://knd.gosuslugi.ru/.
Источник: Ростехнадзор
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
- Ростехнадзор разъясняет: Профилактический визит
- Ростехнадзор разъясняет: Продление срока исполнения предписания
- Ростехнадзор разъясняет: Проведение оценки добросовестности
- Проверки в 2024 году
- Ростехнадзор увеличил количество оснований для внеплановых проверок
- Ростехнадзор разъясняет: Контрольно-надзорные мероприятия
- Ростехнадзор добавил индикаторы риска для ОПО III и IV класса
- Ростехнадзор разъясняет: Сроки устранения недостатков по предписанию
- Количество проверок Ростехнадзора сократилось на 30%
- Ростехнадзор разъясняет: Что такое предостережение, нужно ли уведомлять о его выполнении
- План проверок на 2023 год
- Профилактические мероприятия Ростехнадзора в 2022 году
- В сфере промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, электроэнергетики и теплоснабжения введены моратории на переоформление лицензий, аттестацию и проверку знаний в 2022 году
- Правительство ввело мораторий на проведение проверок, Ростехнадзор продляет все разрешительные документы и уходит от штрафов, лицензирование и экспертиза остаются
- Ростехнадзор утвердил индикаторы риска в области промышленной безопасности
- План проверок Ростехнадзора на 2022 год
- План проверок Ростехнадзора на 2021 год
- План проверок Ростехнадзора на 2020 г
- Ростехнадзор разъясняет: Приостановление деятельности – вынужденная мера при наличии угрозы
- План проверок Ростехнадзора на 2019 г
- Ростехнадзор разъясняет: Постоянный государственный надзор
- О реформировании контрольно-надзорной деятельности Ростехнадзора
- План проверок Ростехнадзора на 2018 г
- Ростехнадзор разъясняет: Сроки устранения недостатков по предписанию (до 2021 г.)
- Ростехнадзор разъясняет: Оплата административных штрафов Ростехнадзора
- Реализация Ростехнадзором приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности»
- Ростехнадзор разъясняет: Рассмотрение заключений ЭПБ при проведении проверок
- Ростехнадзор продолжает реализовывать программу «Реформа контрольной и надзорной деятельности»
- План проверок Ростехнадзора на 2017 г
- Ростехнадзор вошел в десятку самых открытых ведомств
- Ростехнадзор разъясняет: Внеплановые проверки (до 2021 г.)
- План проверок Ростехнадзора на 2016 г.
- План проверок Ростехнадзора на 2015 г.
- Ростехнадзор разъясняет: Плановые проверки (периодичность, срок уведомления и др.) до 2021г.
Другие новости в группе "Нормативные документы"
(перемещение по новостям в группе)