редакция от 08.03.2022
Ростехнадзор утвердил индикаторы риска в области промышленной безопасности
В соответствии с документами:
- Приказ Ростехнадзора от 23.11.2021 №397 (ред. от 27.11.2023) «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности»
- » Приказ Ростехнадзора от 01.11.2021 №364 «Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного горного надзора»
- » Приказ Ростехнадзора от 13.12.2021 №426 «Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований, используемого для осуществления федерального лицензионного контроля за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности»
- Приказ Ростехнадзора от 13.12.2021 N 425 "Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований, используемого для осуществления федерального государственного лицензионного контроля за деятельностью, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения"
- Приказ Ростехнадзора от 25.02.2022 N 63 "Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований, используемого для осуществления федерального государственного лицензионного контроля за производством маркшейдерских работ"
- Приказ Ростехнадзора от 16.12.2021 N 434"Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований, используемого при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением портовых и судоходных гидротехнических сооружений)"
в области промышленной безопасности Ростехнадзором установлены следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
- Поступление в территориальный орган Ростехнадзора информации о трех и более инцидентах, произошедших на опасном производственном объекте в течение одного календарного года, в соответствии с порядком проведения технического расследования причин аварий, установленным согласно пункту 8 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2021 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
- Наличие в акте технического расследования причин аварии сведений о причинах аварии, связанных с нарушением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, эксплуатируемом юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), в случае если такое юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), эксплуатирует опасные производственные объекты III, IV классов опасности, отнесенные к категории опасных производственных объектов по такому же признаку, как и объект, на котором произошла авария (при условии, что в отношении таких объектов не проводились контрольные (надзорные) мероприятия в течение 2 лет до даты аварии).
- Отсутствие в реестре лицензий сведений о лицензии юридического лица (индивидуального предпринимателя) на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в течение 4 месяцев с даты регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов таким юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) опасного производственного объекта, деятельность по эксплуатации которого подлежит лицензированию.
- Наличие сведений об опасном производственном объекте III, IV класса опасности в государственном реестре опасных производственных объектов по истечении 2 лет с даты внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности об экспертизе промышленной безопасности, проведенной в отношении документации на консервацию или ликвидацию такого объекта (при условии, что в отношении опасного производственного объекта не проводились контрольные (надзорные) мероприятия в течение 2 лет до даты внесения сведений об экспертизе в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности).
- Исключение сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), эксплуатирующем опасный производственный объект III, IV класса опасности, сведения о котором содержатся в государственном реестре опасных производственных объектов, из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
- выявление по истечении 2-х месяцев со дня начала разработки месторождения, указанного в лицензии на право пользования недрами, факта отсутствия согласованных планов развития горных работ при наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензии на право пользования недрами в пределах данного месторождения в случае, если обязанность по использованию участка недр в течение срока, предусмотренного для разработки данного месторождения, установлена проектной документацией на разработку месторождения.
- трехкратный и более рост количества заключений экспертизы промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности за календарный год, по сравнению с аналогичным предыдущим периодом при условии отсутствия изменений в законодательстве в области промышленной безопасности, способствующих увеличению количества объектов экспертизы промышленной безопасности
- и другие - читайте соответствующие документы выше.
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и » Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки.
Источник: Наша организация
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
- Ростехнадзор разъясняет: Профилактический визит
- Ростехнадзор разъясняет: Продление срока исполнения предписания
- Ростехнадзор разъясняет: Проведение оценки добросовестности
- Проверки в 2024 году
- Ростехнадзор увеличил количество оснований для внеплановых проверок
- Ростехнадзор разъясняет: Контрольно-надзорные мероприятия
- Ростехнадзор добавил индикаторы риска для ОПО III и IV класса
- Ростехнадзор разъясняет: Сроки устранения недостатков по предписанию
- Количество проверок Ростехнадзора сократилось на 30%
- Ростехнадзор разъясняет: Что такое предостережение, нужно ли уведомлять о его выполнении
- План проверок на 2023 год
- Профилактические мероприятия Ростехнадзора в 2022 году
- В сфере промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, электроэнергетики и теплоснабжения введены моратории на переоформление лицензий, аттестацию и проверку знаний в 2022 году
- Правительство ввело мораторий на проведение проверок, Ростехнадзор продляет все разрешительные документы и уходит от штрафов, лицензирование и экспертиза остаются
- Ростехнадзор утвердил индикаторы риска в области промышленной безопасности
- План проверок Ростехнадзора на 2022 год
- План проверок Ростехнадзора на 2021 год
- План проверок Ростехнадзора на 2020 г
- Ростехнадзор разъясняет: Приостановление деятельности – вынужденная мера при наличии угрозы
- План проверок Ростехнадзора на 2019 г
- Ростехнадзор разъясняет: Постоянный государственный надзор
- О реформировании контрольно-надзорной деятельности Ростехнадзора
- План проверок Ростехнадзора на 2018 г
- Ростехнадзор разъясняет: Сроки устранения недостатков по предписанию (до 2021 г.)
- Ростехнадзор разъясняет: Оплата административных штрафов Ростехнадзора
- Реализация Ростехнадзором приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности»
- Ростехнадзор разъясняет: Рассмотрение заключений ЭПБ при проведении проверок
- Ростехнадзор продолжает реализовывать программу «Реформа контрольной и надзорной деятельности»
- План проверок Ростехнадзора на 2017 г
- Ростехнадзор вошел в десятку самых открытых ведомств
- Ростехнадзор разъясняет: Внеплановые проверки (до 2021 г.)
- План проверок Ростехнадзора на 2016 г.
- План проверок Ростехнадзора на 2015 г.
- Ростехнадзор разъясняет: Плановые проверки (периодичность, срок уведомления и др.) до 2021г.
Другие новости в группе "Нормативные документы"
(перемещение по новостям в группе)