При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

24.07.2013 редакция от 12.08.2014

Новости портала regulation.gov.ru: Ведомственный приказ Ростехнадзора «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»»


Ростехнадзор открыл публичное обсуждение приказа «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»»

Срок публичного обсуждения (дней): 30
Даты проведения обсуждения: 12.07.2013 - 11.08.2013

Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование:
Нормативно правовые акты Госгортехнадзора России и Ростехнадзора в сфере экспертизы промышленной безопасности не соответствуют положениям Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», а также проекту Федерального закона № 213183-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях»

Краткое изложение целей регулирования:
Приведение нормативных правовых актов в сфере экспертизы промышленной безопасности в соответствие с положениями Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и положениями проекта Федерального закона № 213183-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях»

Круг лиц, на которых будет распространено его действие:
организации эксплуатирующие опасные производственные объекты, организации проводящие экспертизу промышленной безопасности

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта:1 января 2014 г

Данный приказ затрагивает (изменяет, отменяет) большое количество других правил и норм, приказов:

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 г. № 9133, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 16) с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2007 г. № 450 «О внесении изменений в «Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (зарегистрирован Минюстом России 23 июля 2007 г., регистрационный № 9881; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 31), от 27 августа 2010 г. № 823 «О внесении изменений в Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37» (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2010 г., регистрационный № 18370; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 39), и от 15 декабря 2011 г. № 714 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37» (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2012 г., регистрационный № 23166; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, № 13), от 19 декабря 2012 № 739 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37» (Зарегистрирован Минюстом России 5 апреля 2013 г. регистрационный № 28002; Российская газета, 2013, № 80).

3. Признать не подлежащими применению следующие постановления Госгортехнадзора России:
от 6 ноября 1998 г. № 64 «Об утверждении Правил проведения экспертизы промышленной безопасности» (зарегистрировано Минюстом России 8 декабря 1998 г., регистрационный № 1656; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, № 35-36);
от 1 августа 2002 г. № 48 «Об утверждении Изменения № 1 к «Правилам проведения экспертизы промышленной безопасности» (зарегистрировано Минюстом России 23 августа 2002 г., регистрационный № 3720; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, № 39);
от 7 сентября 1999 г. № 65 «Об утверждении Правил экспертизы декларации промышленной безопасности» (зарегистрировано Минюстом России 1 октября 1999 г., регистрационный № 1920; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, № 41);
от 27 октября 2000 г. № 61 «Об утверждении Изменения № 1 к «Правилам экспертизы декларации промышленной безопасности» (зарегистрировано Минюстом России 30 ноября 2000 г., регистрационный № 2476; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, № 50);
от 9 октября 2001 г. № 44 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности» (зарегистрировано Минюстом России 31 января 2002 г., регистрационный № 3214; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 6);
от 21 июня 2002 г. № 34 «Об утверждении «Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах, связанных с транспортированием опасных веществ железнодорожным транспортом» (зарегистрировано Минюстом России 19 августа 2002 г., регистрационный № 3705; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 38);
от 23 октября 2002 г. № 62 «Об утверждении Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются паровые и водогрейные котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопроводы пара и горячей воды» (зарегистрировано Минюстом России 6 декабря 2002 г., регистрационный № 4001; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 2);
от 16 января 2003 г. № 1 «Об утверждении «Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов по хранению и переработке зерна» (зарегистрировано Минюстом России 8 апреля 2003 г., регистрационный № 4394; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 2);
от 5 июня 2003 г. № 63 «Об утверждении «Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности опасных металлургических и коксохимических производственных объектов» (зарегистрировано Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный № 4746; Российская газета (специальный выпуск), 2003, № 120/1);
от 5 июня 2003 г. № 67 «Об утверждении «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения» (зарегистрировано Минюстом России 16 июня 2003 г., регистрационный № 4686; Российская газета (специальный выпуск), 2003, № 120/1);
от 10 июня 2003 г. № 82 «Об утверждении Методических указаний по проведению экспертизы промышленной безопасности очистных механизированных комплексов» (зарегистрировано Минюстом России 20 июня 2003 г., регистрационный № 4803; Российская газета (специальный выпуск), 2003, № 120/1);
от 4 марта 2003 г. № 5 «Об утверждении Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрировано Минюстом России 28 марта 2003 г., регистрационный № 4345; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 23);
от 10 июня 2003 г. № 82 «Об утверждении Методических указаний по проведению экспертизы промышленной безопасности очистных механизированных комплексов» (зарегистрировано Минюстом России 20 июня 2003 г., регистрационный № 4803; Российская газета (специальный выпуск), 2003, № 120/1);
раздел VII Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 № 61-А (зарегистрировано Минюстом России 28 ноября 2002 г., регистрационный № 3968; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 50).

4. Признать утратившими силу следующие приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
от 12 декабря 2012 г. № 713 «О внесении изменений в Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2013 г., регистрационный № 26927; Российская газета, 2013, № 39);
от 15 ноября 2006 г. № 1005 «Об утверждении Порядка осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требований к оформлению заключения данной экспертизы» (зарегистрирован Минюстом России 8 декабря 2006 г., регистрационный № 8577; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 51).

Новое и интересное - что можно обсудить:

1) Приведено четко в каких случаях технические устройства (ТУ) и здания и сооружения (ЗС) подлежит экспертизе:
-до начала применения на опасном производственном объекте;
-по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;
-при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
-после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

2) То же самое по зданиям и сооружениям
-в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией, либо истечения 25 лет фактической эксплуатации (в случае, если в проектной документации отсутствуют данные о сроке эксплуатации здания или сооружения);
-после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
-по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы;

-при возникновении сверхнормативных деформаций здания или сооружения.

3) Очень интересная фраза:
В случае проведения экспертизы организациями, находящимися в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, стоимость проведения экспертизы определяется в соответствии с Методикой определения размера платы за оказание услуги по экспертизе промышленной безопасности, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 февраля 2012 г. № 97 (Зарегистрировано Минюстом России 20 марта 2012 г. № 23523; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012 г., № 21).

4) Порадовал пункт:
Договором также должна быть предусмотрена обязанность заказчика оплатить стоимость экспертизы до начала ее проведения (предварительная оплата).
и
Экспертная организация приступает к проведению экспертизы после: оплаты заказчиком стоимости экспертизы в соответствии с договором;

5) Узаконили привлечение лаборатории ЛНК заказчика:
В случаях, когда заказчик, имеет в своём штате специалистов неразрушающего контроля, уровень квалификации которых позволяет выполнять отдельные виды работ по неразрушающему контролю, то допускается привлекать данных специалистов заказчика к выполнению этих работ и учитывать результаты работ, выполненных указанными специалистами при оформлении заключения экспертизы.

6) Заключение будет содержать обязательную часть ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ и указаны требования к нему:
Технические отчеты по результатам технического диагностирования технических устройств или по результатам обследования зданий и сооружений, акты о проведении разрушающего, неразрушающего контроля, обследования подписываются руководителем проводившей их организации и прикладывается к заключению экспертизы.

7) Конкретизированы выводы по результатам экспертизы:
- объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;
- объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям федеральных норм и правил в области промышленной безопасности);
- объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности.

8) Приведены требования к результатам экспертизы обоснования безопасности опасного производственного объекта
- оценка обоснования необходимости отступлений от обязательных требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
- оценка полноты и достоверности информации, представленной в обосновании безопасности;
- оценка полноты и достаточности мероприятий, компенсирующих отступления от норм и правил в области промышленной безопасности;
- оценка обоснованности результатов оценки риска аварий, в том числе адекватности применяемых физико-математических моделей и использованных методов расчетов по оценке риска, правильности и достоверности этих расчетов, а также полноты учета всех факторов, влияющих на конечные результаты;
- оценка учета современного опыта эксплуатации, капитального ремонта, консервации и ликвидации опасных производственных объектов в обосновании безопасности;
- оценка полноты требований к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта, установленных в обосновании безопасности.

Высказать свои предложения к публичному обсуждению приказа Ростехнадзора можно на «Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения» по следующей ссылке:http://regulation.gov.ru/project/1251.html?point=view_project&stage=1&stage_id=1217

Оцените новость:
поставь оценку первым!

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ)

Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий