При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

14.09.2023 редакция от 10.09.2023

Ростехнадзор разъясняет: Профессиональные аварийно-спасательные службы, формирования

Сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.


Вопрос:

Принимая во внимание отмену » Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», в рамках обеспечения исполнения требований статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», необходимо ли заключать договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями для проведения работ по локализации и ликвидации разливов нефти при наличии в организации собственных нештатных аварийно-спасательных формирований, обученных по профессии спасатель НАСФ, аттестованных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», а именно аттестованных на право ведение газоспасательных работ и работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации. Лицензия у эксплуатирующей организации на вид деятельности Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности имеется.

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.

Статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), установлено, что в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

Согласно пунктам 4 и 6 статьи 46 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработка (производство), транспортировка, хранение, реализация углеводородного сырья и произведенной из него продукции осуществляются при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее –ПЛРН).

ПЛРН утверждается организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее – эксплуатирующая организация), при условии наличия:

  • заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению готовности этой эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
  • согласования федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора, указанного плана в части его соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Требования к содержанию ПЛРН в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 7-ФЗ установлены Правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2451.

В соответствии с абзацем 5 Главы III Правил план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать, в том числе:

  • максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов;
  • расчет достаточности сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;
  • состав и порядок действий сил и средств собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, или привлеченных на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, либо собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, и привлеченных на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке.

При этом пунктом 2 Правил установлено, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, относятся к видам аварийно-спасательных работ.


Вопрос от 10.09.2021:

Нужно ли проводить противоаварийные тренировки на ОПО IV класса опасности "участок транспортный" (кран автомобильный, гидравлический подъемник)?

Ответ: Согласно статье 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

Согласно пункту 2 статьи 10 Закона N 116-ФЗ планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к данному Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Если ваша организация эксплуатирует опасные производственные объекты, не входящие в вышеуказанный перечень, то обязательные требования в части планирования и осуществления мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте не установлены.

В силу статьи 10 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание.

Указанная норма не содержит исключений, следовательно, любая организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать договор на обслуживание вне зависимости от класса опасности.

Также указанная норма не содержит требований к проведению противоаварийных тренировок.


Вопрос от 16.03.2021:

Необходимо ли заключать договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или аварийно-спасательными формированиями, если организация эксплуатирует опасный производственный объект IV класса опасности, в состав которого входят исключительно только подъемные сооружения (краны автомобильные самоходные)?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание.

Указанная норма не содержит исключений, следовательно, любая организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать договор на обслуживание вне зависимости от класса опасности.

Оцените новость:
средний балл: 3.8571 (7)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

вся цепочка

Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий