При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

27.10.2020 редакция от 26.10.2020

Минфин еще раз указывает, что госпошлина за аттестацию по промышленной безопасности уплачиваться не должна (при существующей редакции ФЗ-116)

Вопрос:

Об уплате госпошлины за проведение аттестации в области промышленной безопасности.

Ответ: Письмо Минфина России от 20.03.2019 N 03-05-06-03/18333

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 20 марта 2019 г. N 03-05-06-03/18333

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 1 февраля 2019 года по вопросу правомерности уплаты государственной пошлины за проведение аттестации в области промышленной безопасности и сообщает следующее.

Подпунктом 72 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при проведении аттестации, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина за выдачу аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации, за продление (возобновление) действия аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 333.18 Кодекса перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 Кодекса, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.

Федеральным законом от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики", который вступил в силу с 1 января 2019 года, в частности, внесены изменения в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ).

В соответствии с данными изменениями Федеральный закон N 116-ФЗ дополнен новой статьей 14.1, предусматривающей порядок подготовки и проведения аттестации работников в области промышленной безопасности.

Согласно статье 14.1 Федерального закона N 116-ФЗ при проведении аттестации работников в области промышленной безопасности выдача документа, подтверждающего уровень квалификации, не предусмотрена.

На основании пункта 9 статьи 14.1 Федерального закона N 116-ФЗ порядок проведения аттестации в области промышленной безопасности устанавливается Правительством Российской Федерации.

До настоящего времени порядок проведения аттестации в области промышленной безопасности Правительством Российской Федерации не установлен.

В силу пункта 24 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37, результаты проверок знаний по вопросам безопасности оформляются протоколом в двух экземплярах.

С учетом изложенного, по мнению Департамента, государственная пошлина, установленная подпунктом 72 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, с 1 января 2019 года за проведение аттестации в области промышленной безопасности уплачиваться не должна.

Заместитель директора Департамента В.В.САШИЧЕВ 20.03.2019


Вопрос:

Обязанность работников, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, проходить аттестацию в области промышленной безопасности установлена ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности).

Закон о промышленной безопасности в действующей редакции не содержит требования об уплате государственной пошлины за прохождение аттестации работниками. Данная норма отменена с 01.01.2019 Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ.

Конкретный порядок проведения аттестации установлен Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 N 1365 (далее - Положение об аттестации).

В соответствии с п. 21 Положения об аттестации результаты аттестации оформляются протоколом заседания аттестационной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения аттестации или рассмотрения апелляции. При этом в соответствии с п. 22 Положения об аттестации аттестованному лицу направляется выписка из протокола заседания аттестационной комиссии.

Аттестация проводится аттестационными комиссиями, формируемыми в том числе Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами (п. 3 Положения об аттестации).

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы требуют как обязательное условие допуска к процедуре аттестации уплаты государственной пошлины, ссылаясь при этом:

  • на п. 2 ст. 9 Закона о промышленной безопасности;
  • пп. 72 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (официальный сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориального органа).

Как указано выше, требование об уплате госпошлины, ранее установленное п. 2 ст. 9 Закона о промышленной безопасности, отменено с 01.01.2019 Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ.

Что же касается пп. 72 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации как основания уплаты государственной пошлины, то здесь следует обратить внимание на следующее.

Государственная пошлина по приведенному основанию уплачивается исключительно за "выдачу аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации".

Как отмечалось выше, аттестованному лицу направляется выписка из протокола заседания аттестационной комиссии.

Возникает вопрос: является ли выписка из протокола заседания аттестационной комиссии "документом, подтверждающим уровень квалификации"?

Ответ на этот вопрос содержится в ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В соответствии с указанной статьей (ч. 10, 11):

"10. Документ о квалификации подтверждает:

1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);

2) получение квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение (при наличии) квалификационного разряда, класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

11. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации".

Таким образом, протокол заседания аттестационной комиссии или выписка из такого протокола не является документом, подтверждающим уровень квалификации аттестуемых лиц.

В связи с вышеизложенным вправе ли Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы требовать уплаты государственной пошлины за выдачу протоколов (выписок) заседаний аттестационных комиссий по результатам аттестации на основании пп. 72 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 9 октября 2020 г. N 03-05-04-03/88588

В Минфин России поступило обращение от 20.08.2020 автономной некоммерческой организации по вопросу, касающемуся правомерности уплаты государственной пошлины за проведение аттестации в области промышленной безопасности лицами.

Департамент налоговой политики просит сообщить мнение Ростехнадзора по данному вопросу.

При этом Департамент обращает внимание на следующее.

В соответствии с подпунктом 72 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за выдачу аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации, в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина в размере 1 300 рублей.

В пункте 1 статьи 14.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) указано, что работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности.

Порядок проведения аттестации в области промышленной безопасности устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 9 статьи 14.1 Федерального закона N 116-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 г. N 1365 "О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики" утверждено Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики (далее - Положение об аттестации).

Пунктом 21 Положения об аттестации установлено, что результаты аттестации, а также результаты рассмотрения апелляции на решения, действия (бездействие) аттестационных комиссий, формируемых территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные аттестационные комиссии), оформляются протоколом заседания аттестационной комиссии, а также протоколом аттестационной комиссии, формируемой Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - центральная аттестационная комиссия), в течение 3 рабочих дней со дня проведения аттестации или рассмотрения апелляции.

Абзацем первым пункта 22 Положения об аттестации предусмотрено, что выписка из протокола заседания территориальной аттестационной комиссии направляется организации, представившей заявление об аттестации, посредством направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или Единого 4 портала тестирования в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.gosnadzor.ru/eptb) (далее - Единый портал тестирования). При этом организация должна ознакомить работников с результатами проведения аттестации в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной выписки.

Абзацем вторым пункта 22 Положения об аттестации установлено, что выписка из протокола заседания центральной аттестационной комиссии направляется аттестуемому лицу, представившему апелляцию, посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в том числе посредством Единого портала или Единого портала тестирования.

Частью второй статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что под квалификацией работника понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Однако из Положения об аттестации не представляется возможным однозначно установить, являются ли выписка из протокола заседания территориальной аттестационной комиссии, а также выписка из протокола заседания центральной аттестационной комиссии документами, подтверждающими уровень квалификации.

Кроме того, Положением не предусмотрена выдача указанного документа.

Заместитель директора Департамента В.В.САШИЧЕВ 09.10.2020


Разделы сайта, связанные с этой новостью:

« все новости


Ваш комментарий

+