?

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

25.09.2017 редакция от 07.11.2018

Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности (общие вопросы для всех видов и отраслей)

Вопрос:

Имеет ли право подписи Заключения экспертизы промышленной безопасности заместитель руководителя экспертной организации или доверенное лицо?

Ответ: Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанной экспертизы.

В соответствии с пунктом 24 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2013, регистрационный № 30855), результатом проведения экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.

На основании изложенного, заместитель руководителя организации не имеет права подписи заключений экспертизы промышленной безопасности.


Письмо Ростехнадзора № 02-00-14/13905 от 04.08.2016 "О рассмотрении обращения"

Вопрос:
Можно ли проводить экспертизу промышленной безопасности на объекте, не внесенном в государственный реестр, то есть, на незарегистрированном ОПО?

Ответ:

Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 07.07.2016 за № О-11152, сообщает:

Нормативные правовые акты в области промышленной безопасности не содержат запретов на проведение экспертизы промышленной безопасности на опасном производственном объекте, не зарегистрированном в государственном реестре опасных производственных объектов.

Вместе с тем, отсутствие регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов является нарушением требований статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

Начальник Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ю.В.Минченко


Вопрос:

Согласно Приказу Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года N 495 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов", класс опасности опасному производственному объекту присваивается при его регистрации в государственном реестре.

В то же время, согласно письму Ростехнадзора № 02-00-14/13905 от 04.09.2016 г., допускается проведение экспертизы промышленной безопасности на ОПО, не зарегистрированном в государственном реестре.

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, каким образом необходимо определять категорию эксперта(ов) в области промышленной безопасности для проведения ЭПБ на ОПО, не зарегистрированном в государственном реестре.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 7 апреля 2017 г. № 0-6697, сообщает.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116) на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возложена, в том числе обязанность по обеспечению проведения экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.

Исходя из смысла положений статьи 9, Закона № 116 следует, что заказчиком (эксплуатантом) может являться не только лицо, уже эксплуатирующее опасный производственный объект, но и планирующее осуществлять такую деятельность в дальнейшем после ввода такого объекта в эксплуатацию в установленном порядке.

Перечень областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности утвержден приказом Ростехнадзора от 09.09.2015 № 355 (в ред. от 21.06.2016).

Область аттестации определяется исходя из наименования объекта экспертизы, а также признаков опасности опасного производственного объекта, в состав которого входит объект экспертизы.


Разделы сайта, связанные с этой новостью:


Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)


Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)


« все новости

Комментарии

  • 10.11.2017

    Можно четко ответить. Нужно ли проводить экспертизу промышленной безопасности или технического диагностирования о продлении срока службы достаточно и ЭПБ не требуется (В этом весь вопрос).

    Алексей

    • 10.11.2017

      Ответы от гос.органов все такие неоднозначные. Читайте внимательно первый абзац - однозначно нужна экспертиза ПБ. Мы постоянно проводим такие экспертизы горелок. Они могут проводиться как отдельно, так и в составе газового оборудования. Обращайтесь

      По всем вопросам Вы можете связаться: Супрун Максим Александрович, , +7 (910) 098-8920

      .

      Тут еще тонкость, что экспертизы проводятся только на ОПО, а если у Вас нужно продлить срок горелки, а оборудование неподнадзорное, то тогда только техническое диагностирование.

      Менеджер: позвонить | написать письмо

  • 10.11.2017

    У нас система приема и хранения сжиженного газа (склад). Резервуары РЦВ-63/0.7. Имеются предохранительные клапана АПК-81-25/6,3 и АПК 81-10/16 . По паспорту завода изготовителя срок службы 10 лет. По окончание срока службы нужно его продлить на какой то период. Что нужно? Достаточно технической диагностики с продлением срока службы или еще дополнительно нужна ЭПБ. Организации работающие в этой сфере говорят нужна диагностика, а наша служба промышленной безопасности требует ЭПБ. Где правда.

    Алексей

    • 10.11.2017

      Если ОПО, то срок продляется только по результатам экспертизы и то продляется максимум на 5 лет (и то при отсутствии дефектов). Через 5 лет опять экспертиза. Экономически целесообразней рассмотреть вопрос по их замене на такие-же или аналогичные (есть со сроком службы 20 лет).

      Менеджер: позвонить | написать письмо

Ваш комментарий