?

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

14.06.2017 редакция от 13.02.2019

Ростехнадзор разъясняет: Перерегистрация ОПО

Вопрос:

При исключении ОПО из государственного реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации, оборудование уже принадлежит новому владельцу на праве собственности. Необходимо ли подтверждать факт владения данным имуществом организацией, исключающей ОПО?

Ответ: Необходимо подтверждать факт владения имуществом исключающей организации. Вероятно, оборудование было в аренде и факт того, что оно передано обратно по окончанию договора необходимо подтвердить для исключения задвоения в учете и подтверждение того, что оно снято с баланса исключающей организации.


Вопрос 14.06.2017:

Каким образом проходит процедура перерегистрации ОПО, в связи со сменой собственника? Какие документы и что необходимо предоставить в территориальный орган Ростехнадзора?

Ответ: При смене юридического лица, осуществляющего эксплуатацию опасного производственного объекта (далее – ОПО) на праве собственности или ином законном основании, организации, эксплуатировавшей ОПО, необходимо в соответствии с пунктом 24 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016 г. № 494 (далее – Административный регламент), внести в государственный реестр опасных производственных объектов (далее – Реестр) изменение сведений, связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации.

В соответствии с пунктами 18, 19 и 25 Административного регламента для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, организация, эксплуатировавшая ОПО, представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление о предоставлении государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с формой, установленной приложением № 3 к Административному регламенту (далее – заявление о предоставлении государственной услуги), а также документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, согласно описи, установленной приложением № 2 к Административному регламенту (далее – опись).

Новый владелец ОПО в соответствии с пунктом 14 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016 г. № 495 (далее – Требования к регистрации), и пунктом 21 Административного регламента не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации объекта представляет в регистрирующий орган Ростехнадзора заявление о предоставлении государственной услуги и следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра, согласно описи:

  • сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 4 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица либо его уполномоченным представителем, индивидуальным предпринимателем либо его уполномоченным представителем и заверенные печатью (в случае наличия) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа;
  • копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений);
  • обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
  • текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

Вопрос от 19.12.2018:

Прошу разъяснить, какая организация должна представлять заявление для внесения изменений в государственный реестр опасных производственных объектов в связи со сменой эксплуатирующей организации (новая эксплуатирующая организация или старая).

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение об определении заявителя для внесения изменений в государственный реестр опасных производственных объектов в связи со сменой организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, зарегистрированное в Ростехнадзоре 20 декабря 2018 г. № 100/20399, сообщает следующее.

Согласно пункту 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371, для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

В соответствии с пунктом 2 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённого приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 494 (далее - Административный регламент), заявителями по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов (далее - ОПО) на праве собственности или ином законном основании (далее - заявители).

Таким образом, заявление о внесении изменений в государственный реестр ОПО подают заявители - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию ОПО в настоящее время на праве собственности или ином законном основании, а не организации (индивидуальные предприниматели), которые эксплуатировали данный ОПО раньше.

Требованиями Административного регламента определено, что заявление о внесении изменений в государственный реестр ОПО подаётся заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу места нахождения заявителя) по форме, установленной приложением № 3 к Административному регламенту.


Комментарий от нас:

Получается здесь приведены два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос - кто должен подавать заявление в Ростехнадзор при смене эксплуатирующей организации.

В первом ответе, говорится, что обе организации подают заявления - одна об исключении из реестра, другая о постановке в реестр.

Второй ответ гласит, что достаточно только одной организации (новой) подать заявление о внесении изменений в реестр ОПО и этот ОПО будет как-бы закреплен за новой организацией и старой уже ничего подавать не надо. В принципе подход логичный, надо пробовать, но мы почему-то всегда шли по первому пути.

Кстати, если у организации несколько ОПО, а передан (продан) только один, то однозначно первый путь.


Вопрос от 12.2018:

Мы продаем опасный производственный объект - сети газопотребления (3 класс) другому юридическому лицу. В последующем хотим взять в аренду данное ОПО у этого юр. лица. Какие документы нужны для снятия регистрации с нашего предприятия и передачи для регистрации ОПО другому юр. лицу? Какие документы нужны для аренды данного ОПО?

Ответ: В случае продажи Вашей организацией опасного производственного объекта (ОПО) другому юридическому лицу с последующей арендой этого ОПО у нового владельца следует обратить внимание на следующее обстоятельство. Договор аренды является одним из законных оснований для эксплуатации объекта, таким образом, статус Вашей организации как эксплуатирующей ОПО III класса опасности и обязанной выполнять весь комплекс соответствующих требований промышленной безопасности не изменится.

В данном случае Вам будет необходимо обратиться с заявлением о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре ОПО, в части изменений сведений об эксплуатирующей организации (статус владельца сменился на статус арендатора).

Договор аренды заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации, в данном случае – нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.


Разделы сайта, связанные с этой новостью:


Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)


Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)


« все новости

Комментарии

  • 14.12.2017

    Добрый день. Демонтировали (списали) тех. устройства на ОПО (сосуды ВД) и продали козловой кран (площадку ОПО). Хотим (по некоторым причинам) не сами заниматься оформлением всех документов по перерегистрации ОПО в Ростехнадзоре с выдачей свидетельства, а нанять организацию (по договору), которая по доверенности все оформит. Вопрос: какие разрешительные документы (лицензии, свидетельства, другие какие то документы по пром. без-ти и прочее) должна иметь эта организация? Или ничего конкретного, кроме опыта работы в этой сфере не надо? Спасибо.

    Вера

    • 21.12.2017

      Ориентируйтесь только на отзывы других заказчиков. Можем предложить свои услуги

      По всем вопросам Вы можете связаться: Супрун Максим Александрович, , +7 (910) 098-8920

      Менеджер: позвонить | написать письмо

  • 19.12.2017

    Добрый день. Поясните вот такую ситуацию. Есть ОПО-площадка козлового крана. Находится в аренде.


    На основании договора аренды арендующий поставил кран на учет и зарегистрировал ОПО от себя (письмо о постановке на учет крана и свидетельство о регистрации ОПО от них есть). Сейчас хочет выкупить.


    Требовать ли от арендующего перерегистрировать ОПО и переустановить на учет сам кран на праве собственника (уже не аренда) после его продажи нами ему? И копию какого договора - купли-продажи площадки ОПО как земельного участка или купли продажи самого крана нам нужно предоставить в Ростехнадзор чтобы исключить ОПО из реестра в связи со сменой эксплуатирующей организацией? И нужна ли нам еще процедура снятия с учета самого крана? или хватит исключения ОПО. Спасибо

    Вера

    • 21.12.2017

      Судя по Вашей информации, эксплуатирующая организация не меняется. Меняется основание владения объектом, раньше была аренда, сейчас собственность. Не совсем понятно, зачем исключать ОПО из реестра...

      Менеджер: позвонить | написать письмо

  • 21.12.2017

    Мы - владельцы площадки с краном с регистрацией ОПО от нас (как положено). А эксплуатируют другие на основании аренды. И на основании аренды они зарегистрировали ОПО на себя. Т.е. по факту ОПО и у нас и у них зарегистрировано. Поэтому нам надо его с себя снять? Так я понимаю? Теперь они все это дело выкупают. Вставить ли пункт о регистрации ОПО новым владельцем в договор купли-продажи. Или уже не надо т.к они как арендаторы его уже регистрировали и не важно что меняется основание рег-ии (собственность будет)?Спасибо

    Вера

    • 21.12.2017

      Очень интересно, то есть кран один, а ОПО два? Это изначально не правильно. Конечно Вам его надо снять с регистрации у себя. Пункт в договоре лучше оставить на всякий случай, тем более новый собственник его уже зарегистрировал. Новому собственнику никаких дополнительных действий совершать не надо, состав ОПО не меняется.

      Менеджер: позвонить | написать письмо

  • 08.05.2018

    есть свидетельство опо участок транспортный вношу изменение в связи покупкой нового автокрана мне говорят привести наименование опо согласно приказу 495

    павел

  • 29.01.2019

    Мы сдали ОПО(котельная) в аренду другой эксплуатирующей организации. Должна ли новая эксплуатирующая организации регистрировать это ОПО на себя, или необходимо только внести в реестр сведения об изменении эксплуатирующей организации. Кто должен вносить эти изменения , организация собственник или арендатор.

    Зайнуллин З.

Ваш комментарий