При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

11.04.2017 редакция от 15.06.2020

Ростехнадзор о государственном строительном надзоре


Письмо Ростехнадзора от 11.04.2017 N 09-00-06/4250 "О государственном строительном надзоре"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 11 апреля 2017 г. N 09-00-06/4250

О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение и в рамках установленной компетенции сообщает следующее.

Осуществление государственного строительного надзора регламентируется статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также » Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 (далее - Положение).

Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностным лицом органа государственного строительного надзора согласно пункту 13 Положения проверяется:

  • а) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 10 Положения;
  • б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
  • в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
  • г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Предметом государственного строительного надзора в соответствии с частью 2 статьи 54 Кодекса является, в том числе проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации и технических регламентов.

Согласно пунктам 1 - 4 части 1, а также частей 2 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент) обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме:

  • заявления о соответствии проектной документации требованиям настоящего Федерального закона;
  • государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации;
  • строительного контроля;
  • государственного строительного надзора.

Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) в формах, указанных в части 1 статьи 39 Технического регламента, осуществляется лицом, подготовившим проектную документацию, путем составления заверения о том, что проектная документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями Технического регламента и только в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 12 статьи 49 Кодекса в случае несогласия с заключением экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение трех лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в экспертной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 марта 2012 г. N 126.

Согласно части 5 статьи 54 Кодекса к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения » Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом ряда особенностей организации и проведения проверок.

Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации утвержден » приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129 (далее - Порядок).

Согласно пункту 9 Порядка перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения должностное лицо органа государственного строительного надзора уведомляет застройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Согласно пункту 14 Положения при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Иные результаты проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы.

Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами "г" - "е" пункта 12 Порядка должностное лицо органа государственного строительного надзора проверяет следующие документы:

  • результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
  • документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
  • документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Ввиду отсутствия в обращении указания на конкретные документы в области стандартизации, не входящие в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Технического регламента, утвержденный постановлением » Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521, дать точный ответ на вопрос об их применении не представляется возможным.

Частями 3 и 4 статьи 54 Кодекса установлено, что государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора, находятся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Ростехнадзору не подчиняются.

Согласно » пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует научно-методическое обеспечение государственного строительного надзора в Российской Федерации.

Врио начальника Управления государственного строительного надзора Н.Н.КУВАРИНА


Вопрос:

Может ли госстройнадзор после получения извещения застройщика или технического заказчика о консервации объекта капитального строительства и до получения уведомления о возобновлении строительства (реконструкции) осуществлять государственный строительный надзор.

Ответ: Порядок осуществления государственного строительного надзора установлен » Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54.

Согласно части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Порядок проведения консервации объекта капитального строительства определен Правилами проведения консервации объекта капитального строительства (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 № 802.

В соответствии с пунктом 10 Правил застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.

Указанными нормативными актами осуществление государственного строительного надзора на законсервированных объектах не предусмотрено.


Вопрос от 06.12.2018:

Прошу разъяснить, поднадзорен ли Ростехнадзору объект капитального строительства, не отнесенный в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации к категории особо опасных, технически сложных объектов, но возводимый за счет средств федерального бюджета.

Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие ГрК РФ.

С учетом положений пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2013 № 840 к таким объектам отнесены также объекты капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, за исключением объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.


Вопрос от 06.12.2018:

Какие действия органа государственного строительного надзора в случае поступления обращения (от граждан) о сносе объекта капитального строительства, при условии отсутствия уведомления о сносе органа государственного строительного надзора.

Ответ: В соответствии с ч. 9 ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения объекта капитального строительства или в случае, если объект капитального строительства расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в соответствующий орган местного самоуправления посредством почтового отправления или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства.

В соответствии с ч. 14 ст. 55.31 ГрК РФ орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства, в течение семи рабочих дней со дня поступления этого уведомления обеспечивает размещение этого уведомления в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет об этом орган регионального государственного строительного надзора.

Таким образом, в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в течение семи дней со дня регистрации, информация о сносе объекта капитального строительства, подлежит перенаправлению в орган местного самоуправления.


Вопрос от 06.12.2018:

Возможно ли прекращение федерального государственного строительного надзора за объектом капитального строительства без выдачи заключения о соответствии

Ответ: Согласно пункту 124 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти (утв. приказом Федеральной службы по экологическому и технологическому и атомному надзору от 31 января 2013 г. N 38) с изменениями и дополнениями от 11 октября 2017 г.:

Осуществление федерального государственного строительного надзора прекращается без выдачи заключения о соответствии в следующих случаях:

  • а) внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации или в проектную документацию объекта капитального строительства, исключающих основание для исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
  • б) заявления застройщика или технического заказчика о прекращении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
  • в) вступивших в законную силу постановлений судов Российской Федерации, а также их законных распоряжений, требований.

Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора прекращается на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора с указанием соответствующих оснований.

Дело, сформированное при осуществлении государственного строительного надзора, подлежит хранению в соответствии с требованиями к ведению делопроизводства, установленными территориальным органом Ростехнадзора.


Вопрос от 06.12.2018:

Возможно ли продлить срок исполнения предписания, в случае если застройщиком принято решение о прохождении повторной главгосэкспертизы.

Ответ: Согласно пункту 87 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти (утв. приказом Федеральной службы по экологическому и технологическому и атомному надзору от 31 января 2013 г. N 38):

  • предписание подлежит исполнению техническим заказчиком, застройщиком, лицом, осуществляющим строительство, в установленный в нем срок.

В исключительных случаях срок выполнения предписания может быть продлен органом государственного строительного надзора, выдавшим предписание, по письменному заявлению застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, с обоснованием необходимости продления срока.

Решение об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания принимается руководителем (заместителем) руководителя территориального органа Ростехнадзора в срок не более 14 дней со дня его регистрации в делопроизводстве территориального органа Ростехнадзора.


Вопрос от 06.12.2018:

Применение сертифицированных фасадных систем носит обязательный характер или рекомендательный? Если обязательный, то каким документом нормируется?

Ответ: Возможность применения на территории Российской Федерации навесных фасадных систем подтверждается «Техническим свидетельством», которое требуется на основании положений постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 1 июля 2002 г. № 76 «О порядке подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве»

Получить более подробную информацию, а также ознакомиться с реестрами выданных технических свидетельств можно на сайте Минстроя России:

http://www.minstroyrf.ru/trades/gradostroitelnaya-deyatelnost-i-arhitektura/podtverzhdenie-prigodnosti-novoy-produktsii-dlya-primeneniya-v-stroitelstve/


Вопрос от 06.12.2018

Каким образом должны быть внесены изменения в проектную документацию?

Ответ: Согласно ч. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение в проектную документацию изменений осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таким федеральным органом исполнительной власти является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2013 г. N 156-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», в котором установлен порядок внесения соответствующих изменений в проектную документацию.


Вопрос:

Можно ли заранее до истечения срока устранения замечаний указанных в предписании известить орган государственного надзора об устранении замечаний?

Ответ: В соответствии с п.93 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 января 2013 года N 38 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти приложением» после устранения выявленных нарушений застройщик, технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство, направляют в орган государственного строительного надзора извещение об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

Форма извещения об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства оформляется в соответствии с приложением N 8 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2020 года N 107 «Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления государственного строительного надзора».

Оцените новость:
поставь оценку первым!

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

« все новости


Ваш комментарий