?

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

05.12.2016 редакция от 09.12.2016

Ростехнадзор разъясняет: Установка приборов безопасности (тензодатчика) на краны-трубоукладчики и автокраны

Вопрос: При установке прибора безопасности ПБМ (аналог ОГШ-4, тот же производитель) на кран трубоукладчик Коматсу была установлена тензометрическая ось вместо штатной оси подвеса обоймы блоков на оголовке стрелы. Как это расценивать и записывать в паспорт крана, как по п. 93 Правил установка прибора иного типа, модернизация, и тогда не нужно проводить внеочередное ПТО – полное техническое освидетельствование, т.к. пуск в работу осуществляет механик либо это замена расчетного элемента и реконструкция ПС – подъемные сооружения (п. 170) и по п. 193 пуск в работу осуществляет главный инженер, с проведением внеочередного ПТО?

И тот же вопрос по автокранам, выпущенным до введения в действие ФНП и не оборудованных прибором безопасности в соответствии с требованиями ФНП, ведь имеет место изменение гидросистемы включением в нее датчиков давления.

Ответ: В соответствии с подпунктом «м» пункта 148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" (далее – ФНП), краны-трубоукладчики не подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО (Ростехнадзор).

Ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации кранов- трубоукладчиков, а также назначение ответственных лиц, обеспечивающих безопасную эксплуатацию таких кранов-трубоукладчиков, возлагается на организацию, эксплуатирующую эти краны-трубоукладчики.

Порядок обслуживания и допуск к обслуживанию персонала кранов-трубоукладчиков, устанавливаются в соответствии с требованиями руководства (инструкций) по эксплуатации кранов-трубоукладчиков.

По вопросу автомобильных кранов, разъясняем, что согласно приложению №1 ФНП (термины и определения) модернизация крана – это разновидность реконструкции, направленная на улучшение потребительских свойств, показателей назначения и/или безопасности крана.

Согласно требованиям подпункта «в» пункта 138 ФНП, после реконструкции крана решение о пуске в работу крана, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений, с записью в паспорте крана на основании положительных результатов технического освидетельствования.


Разделы сайта, связанные с этой новостью:


Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)


Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)


« все новости

Ваш комментарий