?

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

25.10.2016 редакция от 11.05.2018

Ростехнадзор разъясняет: Перевод подъемного сооружения на управление с пола (установка на мостовой кран системы радиоуправления)

Вопрос:

Является ли работа по установке системы радиоуправления на мостовой кран в дополнение к управлению краном из кабины реконструкцией или модернизацией крана? Нужно ли проводить экспертизу промышленной безопасности ПС после проведения таких работ (на основании п. 260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения")?

Ответ: В соответствии с терминологией, приведенной в приложении № 1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.12.2013, регистрационный № 30992 (далее - ФНП):

  • под реконструкцией понимается изменение конструкций подъемного сооружения или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование подъемного сооружения для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.
  • Под модернизацией понимается изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, которая является разновидностью реконструкции, направленная на улучшение потребительских свойств, показателей назначения и/или безопасности подъемного сооружения, например, замена старой системы управления на новую, с более плавным регулированием и более высокими номинальными скоростями.

Таким образом, если при установке системы радиоуправления на мостовой кран в дополнение к управлению краном из кабины не были внесены изменения в конструкцию крана, к реконструкции данные работы не относятся, и после проведения указанных работ экспертизе промышленной безопасности кран не подлежит.


Вопрос:

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", техническое перевооружение опасного производственного объекта - приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Прошу разъяснить, является ли монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления) подъемных сооружений, эксплуатируемых на ОПО, техническим перевооружением опасного производственного объекта.

Ответ: В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 17 мая 2017 года Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что при переводе грузоподъемных кранов на радиоуправление следует руководствоваться пунктами 58-60 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее - ФНП по ПС).

В редакции ФНП по ПС работы по переводу кранов на радиоуправление не относятся к работам по реконструкции (модернизации) ПС, в связи с чем, после проведенного переоборудования, ПС не подлежат экспертизе промышленной безопасности.

На основании изложенного, при переводе кранов на радиоуправление проектную документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта разрабатывать не требуется.


Вопрос:

Какие необходимы документы для снятия с регистрационного учета подъемного сооружения, переведенного на управление с пола?

Ответ: На основании п. 3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее - ФНП), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533 (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146), требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются грузоподъемные краны всех типов.

В соответствии с п. 60 ФНП (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146) при переводе кранов мостового типа и консольных кранов грузоподъемностью до 10 т включительно на дистанционное управление (радиоуправление) они подлежат снятию с учета в органах Ростехнадзора при условии демонтажа кабины управления.

  • Демонтаж кабины управления крана приводит к изменению его конструкции.
  • Решение вопросов касающихся выхода обслуживающего персонала на мост крана для его осмотра (если выход на мост крана осуществляется из кабины) должны быть разработаны и указаны в документации на изменение конструкции крана.
  • В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое устройство, после проведения работ, связанных с изменением его конструкции подлежит экспертизе промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия. В соответствии с п. 6 ФНП (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146) требования, указанные в них, обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла подъемного сооружения (далее - ПС) и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства о техническом регулировании.
  • Снятие с учета ПС при переводе в разряд не подлежащих учету, производится по заявлению владельца, с представлением документов подтверждающих демонтаж кабины управления и проведения экспертизы промышленной безопасности.

Вопрос:
В инструкции по эксплуатации крана мостового электрического г/п 5т, управляемого с пола при помощи системы радиоуправления сказано: «к управлению крана допускаются лица специально обученные, назначенные приказом по предприятию в ведении которого находится кран». На предприятии имеются лица, обученные по профессии "стропальщик". Требуется ли им обучение на управление краном в организации, имеющей лицензию на ведение образовательной деятельности?»

Ответ: В соответствии с требованиями п. 154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146, далее - ФНП), к управлению подъемными сооружениями (ПС) с пола или со стационарного пульта могут быть допущены рабочие, обученные в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС, а при управлении ПС с использованием системы дистанционного управления (по радио), кроме того, с учетом требований, изложенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации системы дистанционного управления.

Таким образом, с учетом требований п. 220 ФНП, лица, имеющие уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик», могут быть допущены к управлению упомянутыми в Вашем обращении мостовыми кранами при условии соблюдения требований п.154 ФНП без иного дополнительного профессионального образования.


На правах рекламы:

Наша организация проводит комплекс работ по переводу мостовых кранов на управление с пола. Обращайтесь


Руководитель направления по Московской области
Супрун Максим Александрович
Телефон: +7 (910) 098-8920
E-mail:

.


Разделы сайта, связанные с этой новостью:


Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)


Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)


« все новости

Комментарии

  • 31.10.2016

    Вопрос: Как снять с рег. учёта ПС, если паспорт утерян.

    Игорь

  • 13.12.2017

    Вопрос: Имеется мостовой кран г/п 20 тн. Тележка с двумя подъемниками 20 тн и 5тн. Официально снят с рег учета. Возможна ли неподнадзорная эксплуатация опо, при условии перевода на управление с пола или радиоуправление только подъемника 5тн?

    Владимир

    • 21.12.2017

      Возможно, если убрать кабину, убрать лебедку 20т, перевести на радиоуправление, провести экспертизу. Все эти работы выполняем.

      По всем вопросам Вы можете связаться: Супрун Максим Александрович, , +7 (910) 098-8920

      Менеджер: позвонить | написать письмо

  • 29.01.2018

    Добрый день!
    Возможно ли перевести 20т. мостовой кран на управления с пола(радиоуправления) , какие есть варианты?

    Дмитрий

    • 29.01.2018

      Перевести возможно, снять с учета не получится, если не ограничивать грузоподъемность. Присылайте заявку, предложим варианты, сделаем.

      По всем вопросам Вы можете связаться: Супрун Максим Александрович, , +7 (910) 098-8920

      Менеджер: позвонить | написать письмо

  • 01.03.2018

    Какова ориентировочная стоимость перевода мостового крана общего назначения Q=32/5т на радиоуправления? От чего зависит стоимость перевода.

    Вадим

    • 06.03.2018

      Ориентировочная стоимость от двухсот тысяч рублей. Присылайте заявку, в которой укажите марку крана, высоту и длину путей. Стоимость зависит от выбора оборудования радиоуправления, необходимости установки частотников, плавный пуск, остановка и т.д.

      Менеджер: позвонить | написать письмо

  • 25.04.2018

    Добрый день! Возможно ли перевести козловой кран Гп 10т. Передвижная кабина. Возможна ли неподнадзорная эксплуатация.

    Николай

    • 14.05.2018

      Козловые краны по типу относятся к " кранам мостового типа и консольным кранам", поэтому, в соответствии с п.148 Правил возможна неподнадзорная эксплуатация (до 10т. включительно), но только с демонтажем кабины.

      Менеджер: позвонить | написать письмо

  • 01.08.2018

    Добрый день. планирую перевод башенного крана БКСМ 7-5г на радиоуправление. согласно редакции приказа № 533 про разрешение и запрещение перевода баш кранов не слова, но есть определенный порядок действий, как осуществить данные работы. Есть проект на перевод данного типа крана, разработанный спец организацией, которая работает на рынке уже давно. Инспектор Ростехнадзора на вопрос ответил, что после экспертизы и предъявленных документов будет принято решение по разрешению пуска в эксплуатацию, а эксперт сомневается, что такое возможно. как решить данный вопрос, есть необходимые пути положительного решения?

    Алексей

    • 25.10.2018

      Перевести можно, не понятно, в чем у Вас проблема, если есть уже проект, что за сомневающийся эксперт, какую экспертизу он проводит, если кран еще не переведен. А в чем смысл перевода такого крана на радиоуправление? высота небольшая, сверху обзорность лучше, с учета снять не сможете.

      Менеджер: позвонить | написать письмо

  • 05.09.2018

    Можно ли, перевести башенный кран КБ-406 г/п 10т. на радиоуправление и снять с учета ОПО

    Роман

    • 25.10.2018

      Теоретически можно. Мы, правда, не переводили башенники на радиоуправление. Но с учета снять не получится, в ФНП по ПС четко сказано только "мостовые и консольные".

      Менеджер: позвонить | написать письмо

Ваш комментарий