?

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

22.07.2013 редакция от 15.03.2015

Экспертиза качества специальной оценки условий труда будет платной

Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» наделал немало шуму среди работодателей, организаций, предоставляющих услуги в области охраны труда и всех неравнодушных. Именно поэтому в адрес Минтруда поступила просто уйма предложений, как от различных трудовых объединений, работодателей, организаций, чьей сферой деятельности является охраны труда, так и от простых граждан по изменению предложенного ранее проекта. Обработать данные предложения, отсечь все абсурдное и выбрать самое что ни на есть нужное, верим, стоило большого труда. Однако, Минтруд внес еще чуть-чуть от себя, отправив на антикоррупционную экспертизу доработанный проект Федерального закона. Что же подверглось доработке, смотрите сами.

Минтруд определил, что специальная оценка не будет проводится на рабочих местах надомников и дистанционных работников, а также то, что условий проведения оценки рабочих мет государственных и муниципальных служащих регулируется соответствующим законодательством. Логично? Да. Также был дополнен перечень необходимых измерений. Как ни бились эксперты, выступившие с предложением о включении в перечень измерений коэффициента пульсации, а также уровня электромагнитного излучения от ПЭВМ, Минтруд остался при своем и не включил данные измерения в установленный проектом перечень, сославшись на международную практику.

Уточнен также срок действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям. Действие декларации исчисляется с момента подписания отчета о завершения спецоценки и не превышает 5 лет, что, с учетом изменений, фактически неосуществимо. Таким образом, чем раньше результаты будут направлены в Госинспекцию, тем дольше по времени будет действовать декларация.

А теперь самое интересно, что Минтруд, оставив напоследок, внес в качестве окончательных изменений в проект ФЗ «О специальной оценке условий труда». Последнее время очень много разговоров вокруг экспертизы условий труда. Недавно, в статье «Экспертиза условий труда на грани вымирания», мы уже рассматривали возможные варианты развития событий вокруг данной процедуры, подкрепленные письмом В.А. Коржа в адрес нашего читателя. Однако, наш пытливый ум не мог предположить, что Минтруд сделает «ход конем» и коммерциализируют экспертизу условий труда! Судите сами.

«Статья 23. Экспертиза качества специальной оценки условий труда

1. Экспертиза качества специальной оценки условий труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда:

1) по представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, или его территориальных органов, в связи с проводимыми мероприятиями по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований настоящего Федерального закона;

2) по запросам работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений.

2. Проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда по основаниям, указанным в пункте 2 части 1 настоящей статьи, осуществляется на платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

Приведенные выше изменения, внесенные в якобы обработанный доработанный проект закона «О специальной оценке условий труда», опровергают все законы человеческой логики, подтверждают человеческую глупость и жадность. Да разве работодатель, работник, прочие представительные органы будут обращаться за ПЛАТНОЙ экспертизой? И опять же обращаться к кому? Скорее всего правом такой экспертизу будут обладать организации, профессионально связанные с изучением охраны труда, а именно ВНИИ, НИИ, ФГУПы и прочие, и прочие, так как создавать для этих целей специальные ОООшки не слишком разумно, окупаемость будет сомнительна. По сути органы исполнительной власти регионов останутся не у дел, когда могли бы за заработную плату, выплачиваемую из наших с вами налогов, предоставлять необходимые услуги. Все на благо работника!

Как следствие, а не причина, является по сути фиктивность обязательного страхования гражданской ответственности организаций, проводящих спецоценку условий труда. Сумму страхования в размере 10 млн. рублей убрали с глаз долой, а новой не представили, то есть организации сами вправе определять сумму страхования: хоть 1 рубль, хоть 20 миллионов. Да только все это ни к чему. Доказать то, что организация, проводившая оценку, виновата в ее неправильности будет очень сложно. Быстрее доказать обратное, что она сама стала жертвой непредоставления работодателями или работником необходимых данных для того, чтобы качественно оценить условий труда.

Хочется отметить, что подобных изменений на рассмотрение не внес никто из участвующих в обсуждении проекта закон, то есть свалившиеся с неба (или не с неба) коммерциализация экспертизы – инициатива Минтруда и ежи с ним. Если независимая антикоррупционная экспертиза пропустит данные изменения, то получится, что работник, работодатель, профсоюзы и все, заинтересованные в экспертизе субъекты будьте добры выложить кругленькую сумму, так как, скорее всего, расценки на экспертизу будут выше, чем на оценку условий труда (тут же будут работать эксперты «высшего» эшелона, иначе какие они эксперты).

С каждым вариантом проекта «О специальной оценке условий труда» становится все страшнее и страшнее за будущее работников и охраны труда. Поставленная на путь полной коммерциализации охрана труда становится источником дохода для приближенных организаций и причиной непомерных расходов работодателей, которые, даже если и хотят сделать что-то для своих работников, но не могут в силу ограниченности средств и непомерности аппетитов. Не стоит также забывать, что все расходы на охрану труда работодатель вправе включить в себестоимость продукции или услуг, так что все эти изменения скажутся не только на работодателе, но и на простых жителях страны.


Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)


Другие новости в группе "Обучение и охрана труда"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий