При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

10.06.2013 редакция от 13.08.2014

Вопреки обещаниям Минтранса газификация общественного транспорта не сделает проезд дешевле

К 2020 году половина общественного транспорта в стране должна быть переведена с бензина на газ. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Данная мера, обещают чиновники, приведет к снижению стоимости перевозок, а следовательно, платы за проезд. Эксперты, впрочем, отмечают, что одно лишь переоборудование АЗС не позволит ценам на билеты упасть.

Необходимость перевода общественного транспорта на газ в правительстве объясняют тем, что газомоторное топливо в 2–2,5 раза дешевле традиционного горючего. Согласно постановлению правительства, в городах с населением более 1 млн. человек на газ должно быть переведено 50% транспорта, с населением более 300 тыс. человек – 30%. Отметим, что в прошлом году Минтранс предпринял первую попытку пересадить перевозчиков «на газ» – на данный момент в ведомство подано около 5 тыс. заявок из регионов на закупку такого транспорта. Что касается столицы, то полностью на газе пока работает только 11-й автобусный парк в Москве. Причем заправка находится непосредственно на предприятии.

Эксперты, впрочем, не разделяют оптимизма министров. По их мнению, последние не учли ряд факторов, которые могут оказать влияние на конечную стоимость проезда. «Для того чтобы перевести транспорт на газ, нужно будет существенно обновить материально-техническую базу, построить заправочные станции для имеющихся парков, – заявила старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Екатерина Решетова. – Это затраты, и немаленькие. Также возникнет вопрос, что делать со старым транспортом».

Немаловажный аспект – безопасность «газового» транспорта. В Московском транспортном союзе уверяют, что этот вопрос уже продуман – разработаны специальные газовые баллоны, которые крепятся на крыше автотранспорта, для того чтобы в случае аварии газ попадал не внутрь салона, а наружу. Кроме того, будет ужесточен соответствующий технический регламент – на водительскую панель будет выводиться информация о состоянии газового оборудования.

Также на днях вышло постановление правительства, согласно которому все АЗС должны быть переоборудованы, чтобы иметь возможность торговать не только бензином и дизелем, но и газом. Нормативы, предъявляемые к строительству газовых заправок, предполагают, что если бензоколонку контролирует только МЧС, то газовую станцию опекает еще и Ростехнадзор.

«Установка газораздаточного оборудования увеличивает стоимость заправки на 20–25% и требует от владельца АЗС существенного расширения территории заправки, – пояснил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. – Потому что должны быть большие расстояния между газовой и бензиновой «колонками», это десятки метров. В городской черте просто нет заправок, которые могли бы разместить у себя дополнительно и газовое оборудование».

Также г-н Аркуша заявил, что, несмотря на низкую стоимость газомоторного топлива, его расход на 100 километров в полтора раза выше, чем у жидкого горючего. Поэтому компании, занимающиеся общественными перевозками, могут и не ощутить существенной экономии в процессе эксплуатации парка, а значит, и удешевления тарифов не будет. К тому же массовый переход на этот вид топлива непременно приведет к его удорожанию.

Оцените новость:
поставь оценку первым!

Разделы сайта, связанные с этой новостью:


Другие новости в группе "Прочее"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий