?

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

04.06.2013 редакция от 08.01.2017

Специальную оценку условий труда представили на всеобщее обсуждение - тексты

Федеральный закон ««О специальной оценке условий труда»»

Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование: Введение общей процедуры специальной оценки условий труда, с целью обеспечения максимально объективного решения вопроса о необходимости компенсации вредных (опасных) условий труда конкретному работнику на конкретном рабочем месте, и создания условий экономического стимулирования работодателей к вложению средств в улучшение условий и в охрану труда в целях оптимизации своих дальнейших издержек по предоставлению гарантий и компенсаций и по уплате дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Краткое изложение целей регулирования: Проект федерального закона вводит порядок и процедуры специальной оценки условий труда на рабочих местах, требования к организациям, осуществляющим оценку условий труда, критерии определения условий труда на рабочих местах с целью выявления целесообразности установления работникам, занятым во вредных условиях труда, компенсаций за работу в таких условиях, определения для работодателя величины страхового тарифа и скидок (надбавок) к нему, а также размеров отчисления в Пенсионный фонд в зависимости от условий труда на рабочих местах.

Круг лиц, на которых будет распространено его действие: На субъекты трудовых отношений – работников и работодателей

Общая характеристика соответствующих общественных отношений: Трудовым законодательством установлена процедура аттестации рабочих мест по условиям труда. Указанная процедура необходима для установления состояния условий труда на рабочих местах в случае выявления вредных условий труда на рабочих местах законодательство предусматривает компенсации занятым на них работникам. Кроме того результаты аттестации учитываются при назначении страховых тарифов для работодателей, скидок (надбавок) к этим тарифам. Вместе с тем в существующем законодательстве механизмы стимулирования работодателя к улучшению условий и охраны труда разобщены по различным федеральным законам и подзаконным нормативным правовым актам, а также не учитывают влияние условий труда на размеры пенсионного обеспечения и сроки выхода на пенсию работников, в связи с чем работодатель не несет ответственности в случае выхода работников на досрочную пенсию вследствие вредных условий труда на его рабочем месте. Указанные издержки несет Пенсионный фонд Российской Федерации, что неприемлемо в условиях сокращения численности трудоспособного населения и роста количества пенсионеров по старости. В этой связи необходимо создать единую систему специальной оценки условий труда обеспечивающей назначения компенсаций, страховых тарифов, скидок (надбавок), а также размеров отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации с целью установления ответственности работодателя за состояние условий охраны труда находящегося в его введении рабочих местах.

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта: Задачи улучшения условий и охраны труда будут решаться с учетом принятия Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования». В соответствии с указанным законом в Федеральном законе от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» введена новая статья 58.3 «Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов с 1 января 2013 года». Пункт 4 указанной статьи предусматривает, что плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом. В этой связи необходимо создать единую систему специальной оценки условий труда обеспечивающей назначения компенсаций, страховых тарифов, скидок (надбавок), а также размеров отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации с целью установления ответственности работодателя за состояние условий охраны труда находящегося в его введении рабочих местах. Указанное поручение утверждено Президентом Российской Федерации 22 декабря 2012г. (п.22 Перечня Поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012г.)

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта:декабрь 2013 г.

Срок публичного обсуждения (дней): 15
27.03.2013 добавлено дней: 7 Пояснение: появились новые обстоятельства
27.03.2013 добавлено дней: 7 Пояснение: появились новые обстоятельства
Даты проведения обсуждения: 01.06.2013 - 16.06.2013

Федеральный закон ««О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охраны труда в связи с принятием федерального закона «О специальной оценке условий труда»»

Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование: Приведение Трудового кодекса Российской Федерации и иных законодательных актов в соответствие с требованиями федерального закона "О специальной оценке условий труда"

Краткое изложение целей регулирования: Проект федерального закона необходим для приведения действующего законодательства в соответствие с федеральным законом «О специальной оценке условий труда». Законопроект предусматривает с целью приведения в соответствие с терминологией и требованиями федерального закона «О специальной оценке условий труда» внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и др.

Круг лиц, на которых будет распространено его действие: На субъекты трудовых отношений – работников и работодателей

Общая характеристика соответствующих общественных отношений: В настоящее время трудовым законодательством введена процедура аттестации рабочих мест по условиям труда. Указанная процедура необходима для установления состояния условий труда на рабочих местах в случае выявления вредных условий труда на рабочих местах законодательство предусматривает компенсации занятым на них работникам. Кроме того результаты аттестации учитываются при назначении страховых тарифов для работодателей, скидок (надбавок) к этим тарифам. Вместе с тем в существующем законодательстве механизмы стимулирования работодателя к улучшению условий и охраны труда разобщены по различным федеральным законам и подзаконным нормативным правовым актам, а также не учитывают влияние условий труда на размеры пенсионного обеспечения и сроки выхода на пенсию работников, в связи с чем работодатель не несет ответственности в случае выхода работников на досрочную пенсию вследствие вредных условий труда на его рабочем месте. Указанные издержки несет Пенсионный фонд Российской Федерации, что неприемлемо в условиях сокращения численности трудоспособного населения и роста количества пенсионеров по старости. В этой связи необходимо создать единую систему специальной оценки условий труда обеспечивающей назначения компенсаций, страховых тарифов, скидок (надбавок), а также размеров отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации с целью установления ответственности работодателя за состояние условий охраны труда находящегося в его введении рабочих местах.

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта: Задачи улучшения условий и охраны труда будут решаться с учетом принятия Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования». В соответствии с указанным законом в Федеральном законе от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» введена новая статья 58.3 «Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов с 1 января 2013 года». Пункт 4 указанной статьи предусматривает, что плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом. В этой связи необходимо создать единую систему специальной оценки условий труда обеспечивающей назначения компенсаций, страховых тарифов, скидок (надбавок), а также размеров отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации с целью установления ответственности работодателя за состояние условий охраны труда находящегося в его введении рабочих местах. Указанное поручение утверждено Президентом Российской Федерации 22 декабря 2012г. (п.22 Перечня Поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012г.)

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта:декабрь 2013 г.

Срок публичного обсуждения (дней): 15
27.03.2013 добавлено дней: 7 Пояснение: появились новые обстоятельства

27.03.2013 добавлено дней: 7 Пояснение: появились новые обстоятельства

Даты проведения обсуждения: 01.06.2013 - 16.06.2013


Разделы сайта, связанные с этой новостью:


Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)


Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)


« все новости

Ваш комментарий