При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 №2454

«Об утверждении Правил оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования»

Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 08.01.2021
Действует с 16.01.2021
Скачать файл:
Скачать документ PDF (1.22МБ)
Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата изменения: 27.01.2024

страниц: 11; абзацев: 144; строк: 481; слов: 4295; символов: 33348;


1. Настоящие Правила устанавливают порядок оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее соответственно - доклад, обязательные требования) и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее - нормативный правовой акт), или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта.

2. Настоящие Правила применяются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений (далее - уполномоченный орган), а также Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" (далее - уполномоченная организация), в которых действуют обязательные требования, применение которых подлежит оценке.

3. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют



Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Термины


  • Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований
    должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада нормативному правовому акту один из следующих выводов:
    а) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в нормативный правовой акт;
    б) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт (с описанием предложений);
    в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений.
    см. страницу термина
  • Процедура оценки применения обязательных требований
    Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
    а) формирование проекта перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке (далее - перечень), осуществляемое по каждой сфере общественных отношений, в которой уполномоченным органом (уполномоченной организацией) реализуются его полномочия, с учетом плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе нормативных правовых актов, в отношении которых не установлен срок действия, утвержденного Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам его рассмотрения Правительственной комиссией по проведению административной реформы (далее - Комиссия) или ее подкомиссией, его публичное обсуждение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), доработка перечня с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение уполномоченным органом (уполномоченной организацией) и опубликование;
    б) формирование проекта доклада, его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, подписание уполномоченным органом (уполномоченной организацией) и направление проекта доклада в Министерство юстиции Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации;
    в) рассмотрение проекта доклада Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации с последующим информированием уполномоченного органа (уполномоченной организации) о результатах рассмотрения проекта доклада;
    г) по итогам рассмотрения подготовленного Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам рассмотрения проекта доклада заключения о достижении целей введения обязательных требований, а также правовой позиции Министерства юстиции Российской Федерации принятие уполномоченным органом (уполномоченной организацией) по каждому нормативному правовому акту, представленному в проекте доклада, одного из решений, предусмотренных пунктом 36 настоящих Правил, и опубликование на официальном сайте подписанного уполномоченным органом (уполномоченной организацией) доклада, доработанного по результатам реализации соответствующих решений, или принятие уполномоченным органом (уполномоченной организацией) решения о направлении подписанного уполномоченным органом (уполномоченной организацией) доклада для рассмотрения в Комиссию или ее подкомиссию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, и опубликование доклада на официальном сайте;
    д) рассмотрение доклада Комиссией или ее подкомиссией и принятие решений в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
    е) проведение оценки фактического воздействия нормативного правового акта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    ж) по итогам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта принятие Комиссией или ее подкомиссией решения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    см. страницу термина
  • Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований
    должны содержать следующую информацию о системе обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, в том числе для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта:
    а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
    б) информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
    в) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
    г) количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования в уполномоченные органы (уполномоченные организации), в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), связанных с применением обязательных требований;
    д) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований;
    е) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
    см. страницу термина
  • Субъекты регулирования
    субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования
    см. страницу термина
  • Цель оценки применения обязательных требований
    является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований
    см. страницу термина


  • 3. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений (далее - уполномоченный орган), Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - уполномоченные организации) до 1 марта 2021 г. утвердить перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, подлежащих оценке применения в 2021 году, в соответствии с планом проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, на 2021 год, предусмотренным пунктом 2 настоящего постановления, и обеспечить их опубликование на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". ...

  • а) формирование проекта перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке (далее - перечень), осуществляемое по каждой сфере общественных отношений, в которой уполномоченным органом (уполномоченной организацией) реализуются его полномочия, с учетом плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе нормативных правовых актов, в отношении которых не установлен срок действия, утвержденного Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам его рассмотрения Правительственной комиссией по проведению административной реформы (далее - Комиссия) или ее подкомиссией, его публичное обсуждение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), доработка перечня с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение уполномоченным органом (уполномоченной организацией) и опубликование; ...

  • Предложения Министерства юстиции Российской Федерации подлежат представлению в Министерство экономического развития Российской Федерации НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 10 рабочих дней до истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. ...

  • 11. Срок публичного обсуждения проекта перечня НЕ МОЖЕТ составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте. ...

  • 10. В целях публичного обсуждения проекта перечня уполномоченный орган (уполномоченная организация) НЕ ПОЗДНЕЕ 1 сентября года, предшествующего году подготовки уполномоченным органом (уполномоченной организацией) доклада, размещает на официальном сайте проект перечня с одновременным извещением субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования (далее - субъекты регулирования), органов и организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. ...

  • 14. Доработанный проект перечня, утвержденный руководителем уполномоченного органа (уполномоченной организации), подлежит опубликованию на официальном сайте НЕ ПОЗДНЕЕ 1 декабря года, предшествующего году подготовки уполномоченным органом (уполномоченной организацией) доклада, с обязательным информированием об этом Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации уполномоченным органом (уполномоченной организацией). ...

  • 20. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования ДОЛЖНА включать следующие сведения: ...

  • 21. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований ДОЛЖНЫ содержать следующую информацию о системе обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, в том числе для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта: ...

  • 22. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований ДОЛЖНЫ содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада нормативному правовому акту один из следующих выводов: ...

  • 25. В целях публичного обсуждения проекта доклада уполномоченный орган (уполномоченная организация) НЕ ПОЗДНЕЕ 1 марта года, следующего за годом подготовки уполномоченным органом (уполномоченной организацией) перечня, размещает проект доклада на официальном сайте с одновременным извещением субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы