?

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

Приказ Ростехнадзора от 06.02.2014 №42 (ред. от 28.04.2016)

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров»

Зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2014 №32252
Первое официальное опубликование: «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 29, 21.07.2014
Шифр: ФНП ПКД
Действует с 22.10.2014
Редакция действует с 10.06.2016

Скачать файл: ntd-20180602-092436.pdf (1.69МБ)
Дата внесения: 22.10.2014
Дата изменения: 02.06.2018


2. Настоящие ФНП направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение несчастных случаев, аварий, инцидентов на опасных производственных объектах (далее - ОПО), на которых используются пассажирские канатные дороги и фуникулеры (далее - КД).

3. Настоящие ФНП устанавливают требования промышленной безопасности на всех этапах жизненного цикла КД.

4. В настоящих ФНП использованы термины и определения, приведенные в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также дополнительные термины, определения и сокращения, приведенные в приложении N 1 к настоящим ФНП.

5. Действие настоящих ФНП распространяется на следующие КД:

  • а) пассажирские подвесные канатные дороги (далее - ППКД) - КД, подвижной состав которых поддерживается и приводится в движение одним или несколькими канатами:
    • маятниковые канатные дороги (далее - МКД) - КД, подвижной состав которых перемещается между станциями без смены стороны пути;
    • канатные дороги с кольцевым движением - КД, подвижной состав которых движется по замкнутой траектории по обеим сторонам пути. В качестве подвижного состава используются кабины и/или кресла, которые в ходе работы не отцепляются или отцепляются от каната на станциях;
  • б) буксировочные канатные дороги (далее - БКД), в том числе безопорные (далее - ББКД) - КД, на которых пассажиры на лыжах или другом снаряжении, определенном правилами пользования БКД (ББКД), перемещаются по снегу или другой поверхности с помощью буксировочных устройств, постоянно закрепленных на тяговом канате или отцепляемых на станциях;
  • в) комбинированные канатные дороги (далее - ККД) - КД, совмещающие свойства подвесных и буксировочных;
  • г) фуникулеры (далее - наземные канатные дороги, НКД) - КД, в том числе работающие в туннелях и на эстакадах, с ручным или автоматическим управлением, подвижной состав которых перемещается по направляющим и приводится в движение одним или несколькими тяговыми канатами.

6. Действие настоящих ФНП не распространяется на:

  • грузовые канатные дороги;
  • стационарные и передвижные аттракционы на канатной тяге, в том числе водные канатно-буксировочные установки, предназначенные только для водных видов спорта;
  • паромы, приводимые в движение канатами.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют



Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом


  • Приложение N 8106
  • Приложение N 1109

    • Аварийный режим работы
      совокупность требований, определяющих эксплуатацию КД в случае возникновения аварии или инцидента
    • Авария
      разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте
    • Балансир роликовый
      система роликов, для поддержания тягового (несуще-тягового) каната
    • Балансир роликовый верхний (прижимной)
      балансир, на котором тяговый (несуще-тяговый) канат проходит снизу роликов
    • Балансир роликовый комбинированный
      балансир, сочетающий в себе свойства верхнего и нижнего балансиров
    • Балансир роликовый нижний (отжимной)
      балансир, на котором тяговый (несуще-тяговый) канат проходит сверху роликов
    • Буксировочное устройство
      разновидность подвижного состава для перемещения пассажиров на БКД
    • Вагон
      разновидность подвижного состава КД для перевозки пассажиров
    • Вводное устройство
      электротехническое устройство для подачи и снятия напряжения питающих линий
    • Владелец ОПО
      юридическое или физическое лицо, владеющее ОПО, в состав которого входит КД, на праве собственности или ином законном основании
    • Возврат подвижного состава
      действие, которое позволяет при возникновении инцидента или аварии доставить подвижной состав к местам высадки пассажиров
    • Высоковольтные линии (ВЛ)
    • Двухканатная КД
      канатная дорога с несущим (несущими) и тяговым (тяговыми) канатами
    • Зажим
      узел, служащий для закрепления подвижного состава на тяговом или несуще-тяговом канате
    • Зажим отцепляемый
      зажим, предназначенный для автоматического зацепления (отцепления) подвижного состава на станциях к несуще-тяговому или тяговому канату
    • Зажимное усилие губок зажима
      сумма всех нормальных (перпендикулярных) сил, которые воздействуют между поверхностями зажимных губок и канатом во время процесса зажатия
    • Заказчик
      физическое или юридическое лицо
    • Зона безопасности
      пространство, которое может быть занято человеком, находящимся в движении, вызванном использованием оборудования КД
    • Инцидент
      отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса
    • Кабина
      разновидность подвижного состава КД для перевозки пассажиров
    • Канат натяжной
      канат, обеспечивающий натяжение несущего, несуще-тягового или тягового каната
    • Канат несуще-тяговый
      канат для перемещения прикрепленного к нему подвижного состава
    • Канат несущий
      канат, по которому перемещается подвижной состав КД
    • Канат тяговый
      канат для перемещения подвижного состава по несущему канату или рельсам, а также пассажиров по грунту или иной поверхности
    • Канатная дорога (КД)
      комплектное техническое устройство, предназначенное для перевозки пассажиров посредством канатной тяги
    • Канатная дорога безопорная буксировочная (ББКД)
      буксировочная канатная дорога (БКД), не имеющая промежуточных опор
    • Канатная дорога буксировочная (БКД)
      канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров по грунту или иной поверхности посредством тягового каната
    • Канатная дорога кольцевая
      дорога с непрерывным кольцевым движением подвижного состава
    • Канатная дорога маятниковая
      дорога с маятниковым движением подвижного состава
    • Канатная дорога наземная (НКД, фуникулер)
      канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров в вагонах по рельсовому пути/эстакаде тяговым канатом
    • Канатная дорога пассажирская подвесная (ППКД)
      канатная дорога, служащая для перевозки пассажиров в подвижном составе, который перемещается по несущему канату или посредством несуще-тягового каната
    • Канатная дорога пульсирующая
      дорога с кольцевым прерывистым движением подвижного состава, останавливающегося или переводимого на движение с малой скоростью при проходе станции
    • Кнопка аварийного останова
      устройство аварийного останова с ручным управлением
    • Колея канатной дороги
      расстояние в плане между ветвями тягового или несуще-тягового канатов или рельсами
    • Комбинированные канатные дороги (ККД)
    • Коэффициент запаса прочности каната
      отношение между разрывным усилием каната в целом и максимальным расчетным усилием натяжения каната
    • Кресло
      разновидность подвижного состава в виде открытого или полузакрытого сидения для перевозки пассажиров
    • Ловитель вагона
      устройство на тележке вагона для захвата губками несущего каната или рельса при обрыве или ослаблении натяжения тягового каната
    • Ловитель каната
      устройство, предотвращающее падение тягового (несуще-тягового) каната при его сходе с роликового балансира
    • Маятниковые канатные дороги (МКД)
    • Наземные канатные дороги, фуникулеры (НКД)
    • Натяжное устройство
      совокупность устройств, которые служат для поддержания усилия натяжения каната внутри предусмотренных допустимых границ
    • Нормальный режим работы
      - условия эксплуатации, при которых: ... ... ...
    • Оборудование КД
      комплектное техническое устройство, включающее в себя металлоконструкции станций и опор, механическое и электрическое оборудование, все компоненты которого выполняют взаимосвязанные технологические функции
    • Опасные производственные объекты (ОПО)
    • Опора линейная
      металлоконструкция с установленным на ней оборудованием, предназначенная для поддержания канатов по линии КД на проектной высоте
    • Опорный башмак
      устройство для поддержания несущего каната на опорах и станциях
    • Персонал
      работники организации, осуществляющие эксплуатацию и/или техническое обслуживание КД
    • Подвижной состав
      средство для размещения пассажиров при перевозке на КД
    • Привод
      механизм, для приведения в движение подвижного состава с помощью каната
    • Пролет
      расстояние по горизонтали между соседними опорами на трассе
    • Пропускная способность (производительность)
      максимально возможное количество пассажиров, перевозимых в одном направлении в единицу времени (чел./час)
    • Пункт (пульт) управления
      рабочее место оператора, предназначенное для управления КД и контроля ней
    • Расстояние до земли
      расстояние по вертикали от поверхности земли (с учетом снежного покрова) до нижней точки подвижного состава
    • Расчет продольного профиля
      расчет нагрузок на металлоконструкции, механическое и электрическое оборудование КД, фундаменты и определение провесов канатов
    • Реконструкция
      комплекс работ по изменению функциональных потребительских свойств канатной дороги по сравнению с проектными характеристиками (увеличение пропускной способности, грузоподъемности) без изменения типа дороги
    • Сигнал готовности
      разрешение системы управления на начало движения КД, отданное с пунктов (пультов) управления
    • Скорость минимальная
      нижнее предельное значение скорости движения
    • Скорость номинальная
      максимальная скорость движения подвижного состава (каната) согласно проекту
    • Спасательная операция
      комплекс мероприятий по избавлению людей от опасности, возникшей вследствие аварии или инцидента на КД
    • Специализированная организация
      организация, имеющая допуск к определенному виду работ с канатными дорогами (проектирование, изготовление, монтаж, реконструкция, эксплуатация и (или) экспертиза) и соответствующую систему качества
    • Станция
      сооружение, предназначенное для посадки/высадки пассажиров и размещения средств управления, привода и (или) натяжного устройства
    • Трасса
      участок местности между конечными станциями КД с расположенным на нем оборудованием
    • Уменьшение поперечного сечения металлической части каната
      процентное уменьшение поперечного сечения по отношению к номинальному значению поперечного сечения металлической части нового каната с учетом разрушенных проволок, коррозии и износа
    • Устройство связи (сигнальное устройство)
      устройство для передачи распоряжений и информации между станциями канатной дороги или между станциями и подвижным составом
    • Ход натяжной тележки
      перемещение подвижной части натяжного устройства для принятия изменений длины каната и провесов
    • Шкив (блок, ролик) отклоняющий
      устройство, предназначенное для отклонения каната в требуемом направлении
    • Шкив обводной
      шкив, предназначенный для изменения направления движения тягового (несуще-тягового) каната, установленный на обводной станции
    • Шкив приводной
      шкив, передающий тяговое усилие за счет трения тягового каната в желобе шкива
    • Эвакуация
      процесс организованного перемещения людей непосредственно в безопасную зону из зон, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов
    • Элемент (устройство) безопасности
      элемент (деталь, узел), контролирующий отклонение от заданных параметров функционирования КД и передающий соответствующий сигнал для остановки КД или изменения параметров ее функционирования


    Важные абзацы отсутствуют или не отмечены


    Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

    За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


    « все документы