При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

Постановление Правительства РФ от 26.07.2007 №484 (ред. от 05.09.2018)

«О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»

Первое официальное опубликование: «Собрание законодательства РФ», N 31, ст. 4100, 30.07.2007
Действует с 31.07.2007
Редакция действует с 15.09.2018
Не действует с 31.01.2021
Запросить документ PDF
Войдите для запроса:

Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата внесения: 03.02.2015
Дата изменения: 04.03.2021

Взамен введен новый документ: Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 №86 (ред. от 07.02.2024) «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»

страниц: 14; таблиц: 1; абзацев: 167; строк: 645; слов: 5891; символов: 46061;


1. Настоящие Правила определяют условия и порядок временной остановки работы объектов электроэнергетики, осуществляемой в целях проведения комплекса технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление исправного состояния указанных объектов либо на изменение технико-экономических показателей состояния этих объектов (далее - вывод в ремонт), а также условия и порядок окончательной остановки работы таких объектов, осуществляемой в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года (далее - вывод из эксплуатации).

В соответствии с настоящими Правилами согласованию подлежит вывод в ремонт и из эксплуатации объектов по производству электрической энергии, установленная мощность которых равна или превышает 5 МВт, объектов электросетевого хозяйства и предназначенных для обеспечения их функционирования оборудования и устройств, а также энергопринимающих установок потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой, включенных в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854 (далее - Правила оперативно-диспетчерского управления), в перечень объектов диспетчеризации (далее - объекты диспетчеризации).

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют


Ваш комментарий


Упоминания в вопросах и комментариях в других разделах сайта


Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Термины


  • Уполномоченный орган, осуществляющий согласование вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации
    является:: ...
    см. страницу термина


  • Собственник такого объекта по производству электрической энергии или уполномоченное им лицо ОБЯЗАНЫ уведомить системного оператора (субъекта оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе) о выводе из эксплуатации соответствующего объекта в 10-дневный срок со дня вывода его из эксплуатации с приложением копии акта о выводе из эксплуатации или иного подтверждающего документа. ...

  • При подготовке и подаче предложений о выводе в ремонт определение перечня линий электропередачи, оборудования и устройств, в отношении которых подаются предложения, видов, объемов и периодичности работ по ремонту и техническому обслуживанию ДОЛЖНО осуществляться заявителями в соответствии с требованиями к периодичности проведения, срокам, видам и объемам работ по ремонту и техническому обслуживанию, установленными правилами организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики и правилами технического обслуживания устройств и комплексов релейной защиты и автоматики, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти). ...

  • Предложения о выводе в ремонт линий электропередачи, оборудования и устройств, отнесенных к объектам диспетчеризации, ДОЛЖНЫ содержать информацию о диспетчерском наименовании выводимого в ремонт объекта диспетчеризации, виде ремонта (технического обслуживания), объемах основных планируемых работ, сроках проведения ремонтов с дискретностью один час и сведения о результатах оценки технического состояния основного технологического оборудования, выводимого в ремонт. ...

  • В случае если в рамках проведения ремонта планируется осуществить демонтаж оборудования, устройств с заменой их на другие оборудование, устройства, указанные предложения также ДОЛЖНЫ содержать информацию об этом с указанием перечня планируемых к демонтажу и установке оборудования, устройств и сведений об их технических параметрах (при наличии). ...

  • Предложения об изменении технологических параметров, отнесенных к объектам диспетчеризации, ДОЛЖНЫ содержать информацию о наименовании изменяемого технологического параметра и величине его предполагаемого изменения, наименовании линии электропередачи, оборудования и устройств, не относящихся к объектам диспетчеризации, вывод в ремонт которых приводит к изменению технологического параметра, а также о сроках изменения технологического параметра с дискретностью один час. ...

  • При подготовке и подаче предложений о выводе в ремонт для включения в график ремонта линий электропередачи и электросетевого оборудования ДОЛЖНО быть обеспечено возможное совмещение ремонта линий электропередачи и ремонта электросетевого оборудования, отключаемого для проведения ремонтных работ. ...

  • Независимо от применяемого вида организации ремонта при подготовке предложений о выводе в ремонт для включения в график ремонта энергетического оборудования электростанций заявителями ДОЛЖНЫ соблюдаться требования пункта 9 настоящих Правил. ...

  • Сроки проведения ремонта линий электропередачи и соответствующего (функционально связанного с ними) электросетевого оборудования на объектах электроэнергетики, принадлежащих разным лицам, ДОЛЖНЫ быть предварительно согласованы всеми владельцами таких линий электропередачи и объектов электроэнергетики. Указанное предварительное согласование сроков проведения ремонта осуществляется до подачи в диспетчерский центр предложений о выводе в ремонт для включения в сводные годовые и месячные графики ремонта. ...

  • При подготовке и подаче предложений о выводе в ремонт для включения в графики технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики, графики технического обслуживания средств диспетчерского и технологического управления заявителями ДОЛЖНЫ соблюдаться требования пункта 12 настоящих Правил. ...

  • Сроки проведения технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления, функционально связанных с соответствующими устройствами на смежных или иных технологически связанных объектах электроэнергетики, принадлежащих другим лицам, ДОЛЖНЫ быть предварительно согласованы владельцами устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления со всеми владельцами технологически связанных объектов электроэнергетики. Такое предварительное согласование осуществляется до подачи в диспетчерский центр предложений о выводе в ремонт для включения в сводные годовые и месячные графики технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления. ...

  • 8. Сводный годовой график ремонта формируется и утверждается субъектом оперативно-диспетчерского управления на основании результатов рассмотрения предложений о выводе в ремонт объектов диспетчеризации, поданных с соблюдением требований пунктов 6 и 7 настоящих Правил, НЕ ПОЗДНЕЕ 30 июля года, предшествующего планируемому году. ...

  • Предложения, поданные после 30 июля, но НЕ ПОЗДНЕЕ 1 сентября года, предшествующего планируемому году, рассматриваются субъектом оперативно-диспетчерского управления после рассмотрения предложений, поданных в установленный срок. ...

  • 12. Формирование сводных годовых графиков технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления осуществляется в увязке со сроками ремонта линий электропередачи и оборудования электростанций и подстанций. При формировании указанных графиков ДОЛЖНО быть обеспечено максимальное совмещение проведения работ по техническому обслуживанию устройств релейной защиты и автоматики с ремонтом линий электропередачи и оборудования, на которых установлены эти устройства. ...

  • 9. При формировании сводного годового графика ремонта энергетического оборудования электростанций с учетом режимно-балансовых условий периода проведения ремонта ДОЛЖНЫ быть обеспечены: ...

  • Указанные предложения ДОЛЖНЫ содержать информацию, предусмотренную пунктом 6 настоящих Правил, а также информацию о предварительных сроках аварийной готовности линий электропередачи, оборудования и устройств, отнесенных к объектам диспетчеризации (сроках включения в работу линий электропередачи, оборудования и устройств, не являющихся объектами диспетчеризации, вывод в ремонт которых приводит к изменению технологических параметров, отнесенных к объектам диспетчеризации). ...

  • 14. В случае если при утверждении сводного годового графика ремонта сроки вывода в ремонт объектов диспетчеризации были изменены субъектом оперативно-диспетчерского управления по сравнению со сроками, содержащимися в предложениях заявителей, такие заявители вправе обратиться к субъекту оперативно-диспетчерского управления за разъяснением причин, а субъект оперативно-диспетчерского управления ОБЯЗАН представить письменное мотивированное разъяснение с указанием причин технологического характера, послуживших основанием для принятия такого решения, в течение 20 дней со дня получения соответствующего запроса. ...

  • При формировании графиков технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления НЕ ДОПУСКАЕТСЯ совмещение вывода для технического обслуживания нескольких устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления, если при этом происходит снижение быстродействия релейной защиты, нарушение селективности релейной защиты в объеме большем, чем при выводе одного устройства, происходит нарушение взаимного резервирования устройств, потеря информации, необходимой для функционирования устройств противоаварийной автоматики. ...

  • 13. Субъект оперативно-диспетчерского управления утверждает сводный годовой график ремонта НЕ ПОЗДНЕЕ 30 сентября года, предшествующего планируемому. ...

  • При формировании сводного месячного графика ремонта приоритет ДОЛЖЕН отдаваться работам и объектам, предусмотренным сводным годовым графиком ремонта. ...

  • Суммарная в течение календарного года продолжительность ремонта энергетического оборудования, указанного в абзаце первом настоящего пункта, включенного в утвержденные сводные месячные графики ремонта, не ДОЛЖНА превышать суммарную продолжительность ремонта данного оборудования, указанную в утвержденном сводном годовом графике ремонта. При невыполнении указанного условия ремонт энергетического оборудования в соответствующий сводный месячный график ремонта не включается. ...

  • 19. Сводный месячный график ремонта утверждается субъектом оперативно-диспетчерского управления НЕ ПОЗДНЕЕ 24-го числа месяца, предшествующего планируемому месяцу. ...

  • Решение об отказе в согласовании диспетчерской заявки ДОЛЖНО содержать причины отказа, а также перечень условий, при выполнении которых вывод в ремонт объекта диспетчеризации может быть согласован. Субъект оперативно-диспетчерского управления информирует заявителя об устранении обстоятельств, препятствующих согласованию диспетчерской заявки. ...

  • Решение, принятое по результатам рассмотрения диспетчерской заявки, направляется заявителю НЕ ПОЗДНЕЕ 12 часов рабочего дня, предшествующего дню вывода в ремонт. Порядок доведения до заявителей решений субъекта оперативно-диспетчерского управления о результатах рассмотрения диспетчерских заявок с учетом местных особенностей, а также порядок исчисления времени, применимого для передачи указанных решений заявителям, находящимся в различных часовых зонах, определяются правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок. ...

  • 30. При возникновении обстоятельств, указанных в подпункте "а" пункта 24 настоящих Правил, дежурный работник ОБЯЗАН незамедлительно уведомить диспетчера уполномоченного диспетчерского центра о факте и причинах отключения объекта диспетчеризации (изменения технологических параметров, относящихся к объектам диспетчеризации), а также о произведенных действиях по отключению соответствующих линий электропередачи, оборудования и устройств с последующим направлением заявителем в соответствующий диспетчерский центр аварийной диспетчерской заявки в срок, не превышающий 12 часов с момента отключения объекта диспетчеризации (изменения технологических параметров). ...

  • В случае возникновения необходимости в продлении установленного срока ремонта заявитель ДОЛЖЕН не менее чем за 48 часов до истечения согласованного ранее срока окончания ремонта обратиться с диспетчерской заявкой в уполномоченный диспетчерский центр с указанием причины продления срока ремонта и нового срока окончания ремонта. Порядок рассмотрения и согласования продления установленных сроков ремонта определяется правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок. ...

  • 36. Заявитель ОБЯЗАН ввести в работу объект диспетчеризации (ввести в работу линии электропередачи, оборудование и устройства, не являющиеся объектами диспетчеризации, вывод в ремонт которых привел к изменению технологических параметров, отнесенных к объектам диспетчеризации) НЕ ПОЗДНЕЕ сроков окончания ремонта, указанных в диспетчерской заявке, либо досрочно по решению субъекта оперативно-диспетчерского управления. ...

  • 38. Заявление о выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации подается в уполномоченный диспетчерский центр НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 6 месяцев до планируемой заявителем даты вывода объекта из эксплуатации. Датой подачи заявления считается дата его получения уполномоченным диспетчерским центром. ...

  • 44. В заключении о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации указываются причины отказа и срок, на который необходимо приостановить вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации и в течение которого объект диспетчеризации (линия электропередачи, оборудование или устройство, не являющиеся объектом диспетчеризации, вывод из эксплуатации которых приводит к изменению технологических параметров, отнесенных к объектам диспетчеризации) ДОЛЖЕН поддерживаться в рабочем состоянии. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы