При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

Приказ Роструда от 02.06.2014 №199

«Об утверждении рекомендаций по организации и проведению проверок соблюдения требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда»

Документ не опубликовывался
Действует с 02.06.2014

Скачать файл: ntd-217-20200224-200618.pdf (1.11МБ)
Дата внесения: 24.11.2014
Дата изменения: 24.02.2020


1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи должностным лицам территориальных органов Роструда, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в установленной сфере деятельности, по организации и проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют



Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



В документе нет терминов и сокращений


  • 2. Полномочия Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований Федерального закона N 426 всеми субъектами права, включая организации, уполномоченные на проведение специальной оценки условий труда, установлены статьей 25 данного Федерального закона, которая предписывает, что указанные полномочия ДОЛЖНЫ осуществляться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. ...

  • б) организация ДОЛЖНА иметь не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям; ...

  • в) в качестве структурного подразделения организация ДОЛЖНА иметь испытательную лабораторию (центр), аккредитованную национальным органом Российской Федерации по аккредитации (Росаккредитация) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, областью аккредитации которой ДОЛЖНО являться проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, обязательных при проведении специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона N 426-ФЗ. ...

  • а) в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности ДОЛЖНО быть указано проведение специальной оценки условий труда; ...

  • При организации и проведении проверок указанных организаций следует также учитывать, что подавляющее большинство организаций, уполномоченных на проведение специальной оценки условий труда, в соответствии с действующим законодательством отнесено к хозяйствующим субъектам малого предпринимательства. В этой связи в каждом случае организации и проведения проверки указанных организаций государственные инспектора труда ДОЛЖНЫ учитывать сроки проведения проверки (и сроки их возможного продления), установленные в статье 13 Федерального закона N 294-ФЗ: в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. ...

  • 6. В соответствии с требованиями части 1 статьи 19 Федерального закона N 426-ФЗ организации, проводящие специальную оценку условий труда, ДОЛЖНЫ соответствовать следующим требованиям: ...

  • 7. Сведения об организациях, уполномоченных на проведение специальной оценки условий труда, содержатся в Реестре организаций, формируемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона N 426-ФЗ, которые согласно части 6 указанной статьи данного Федерального закона подлежат размещению на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ДОЛЖНЫ быть доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. ...

  • Кроме того, сведения об организациях, проводивших специальную оценку условий труда, содержатся в разделе I Отчета о проведении специальной оценки условий труда (приложение N 3 к приказу Минтруда Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н), который в соответствии с требованиями части 3 статьи 28 Федерального закона N 426 ДОЛЖЕН передаваться в государственную инспекцию труда этими организациями. ...

  • 8.1.2. Юридический адрес организации, отраженный во всех проверяемых документах, в том числе в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, ДОЛЖЕН соответствовать адресу, указанному в Уставе организации. ...

  • 8.1.6. В Уставе организации ДОЛЖНА иметься запись о том, что основным видом ее деятельности (одним из видов ее деятельности) является проведение специальной оценки условий труда. ...

  • 8.1.3. Сведения о государственном регистрационном номере юридического лица (организации), содержащихся в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, ДОЛЖНЫ соответствовать данным, содержащимся в свидетельстве (копии свидетельства) о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (выписке из единого государственного реестра юридических лиц). ...

  • 8.1.4. Сведения о государственной регистрации организации, указанных в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, ДОЛЖНЫ соответствовать оригиналу документа (свидетельства), подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или сведений из него (дата, номер, кем выдан). ...

  • 8.1.5. Сведения об идентификационном номере налогоплательщика, указанном в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, ДОЛЖНЫ соответствовать оригиналу документа (свидетельства) о постановке на учет в налоговом органе (дата, номер, кем выдан). ...

  • В указанных целях в ходе проверки государственный инспектор труда ДОЛЖЕН потребовать от проверяемой организации представления письменной информации о квалификации, профессиональной подготовке и аттестации каждого специалиста-эксперта, привлекаемого для проведения работ по специальной оценке условий труда, которая ДОЛЖНА содержать следующие сведения: ...

  • 8.2. Провести проверку соблюдения обязательных требований к кадровому составу организации, в ходе которой ДОЛЖНО быть проверено фактическое наличие в организации необходимого количества штатных специалистов (экспертов), имеющих соответствующее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, и необходимый стаж практической работы в области оценки условий труда с учетом требований, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 19 и статьей 20 Федерального закона N 426-ФЗ. ...

  • Представленные сведения ДОЛЖНЫ соответствовать данным об экспертах, содержащимся в реестре экспертов организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда, формируемом в установленном порядке Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. ...

  • Вместе с тем в случаях выявления в ходе анализа представленных документов сведений о фактическом проведении после 1 января 2014 года специальной оценки условий труда организациями, имеющими в своем составе (привлекающими) испытательные лаборатории (центры), не прошедшие в установленном порядке аккредитацию, или область аккредитации которых не соответствует требованиям статьи 13 Федерального закона N 426-ФЗ либо срок действия аттестата аккредитации которых истек, государственный инспектор труда в соответствии с положениями подпункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона N 426-ФЗ вправе предъявить работодателю предписание с требованием проведения внеплановой специальной оценки условий труда, за исполнением которого ДОЛЖЕН быть установлен надлежащий контроль, предполагающий обязательную реализацию государственным инспектором труда предоставленных полномочий по привлечению к ответственности виновных лиц в случае его невыполнения. ...

  • После проведения анализа указанной документации государственному инспектору труда рекомендуется провести выборочную проверку фактического наличия в проверяемой организации указанных средств измерений и испытательного оборудования. В случае, если на момент проверки средства измерения находятся вне территории проверяемой организации, государственный инспектор труда ДОЛЖЕН потребовать от руководителя организации документального подтверждения сведений о командировании специалистов-экспертов организации, использующих данные средства измерения, и передачи им соответствующего оборудования. ...

  • При этом следует учитывать, что в соответствии с требованиями подпункта 3 части 1 статьи 19 Федерального закона N 426-ФЗ областью аккредитации испытательных лабораторий (центров) организаций, уполномоченных на проведение специальной оценки условий труда, ДОЛЖНО являться проведение исследований (испытаний) и измерений всех без исключения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, перечисленных в подпунктах 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 Федерального закона N 426-ФЗ (а в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 13 и частью 2 статьи 19 данного Федерального закона и указанных в подпунктах 12 - 14 и 24 части 3 статьи 13 Федерального закона N 426-ФЗ). ...

  • Средства измерений и испытательное оборудование ДОЛЖНЫ находиться на балансе проверяемой организации, уполномоченной на проведение специальной оценки условий труда (проверяется по данным бухгалтерского учета), либо находиться в долгосрочной аренде (проверяется по наличию договоров аренды). ...

  • 9.1. В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона N 426-ФЗ перечень рабочих мест, на которых ДОЛЖНА проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных мест утверждается комиссией по проведению специальной оценки условий труда, сформированной работодателем, до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда. ...

  • 9. В ходе проверки соблюдения организацией, уполномоченной на проведение специальной оценки условий труда, требований Федерального закона N 426-ФЗ государственным инспектором труда ДОЛЖНО быть проверено исполнение организацией обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 6 данного Федерального закона. ...

  • 9.2. Протоколы результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса ДОЛЖНЫ оформляться в отношении каждого из вредных и (или) опасных факторов, подвергнутых исследованиям (испытаний) и измерениям, и содержать сведения, указанные в пункте 16 Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 года, рег. N 31689) <1>. ...

  • В частности, в соответствии с подпунктом 3 части 2 статьи 6 Федерального закона N 426-ФЗ организация, проводящая специальную оценку условий труда, ОБЯЗАНА применять утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методы исследований (испытаний) и методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. ...

  • В случаях установления в ходе выборочной проверки сведений, указывающих на проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов не в полном объеме, то есть на ненадлежащее проведение специальной оценки условий труда и невыполнение таким образом обязательных требований Федерального закона N 426-ФЗ, государственному инспектору труда следует рассмотреть вопрос о предъявлении работодателю предписания о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона N 426-ФЗ либо направлении в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда представления о проведении экспертизы качества проведенной проверяемой организацией специальной оценки условий труда в соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 24 Федерального закона N 426-ФЗ, по результатам которой государственным инспектором труда также ДОЛЖЕН быть рассмотрен вопрос о предъявлении работодателю предписания о проведении внеплановой специальной оценки условий труда. ...

  • 10. Результаты проверки подлежат оформлению актом проверки установленной формы, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., рег. N 13915), и ДОЛЖНЫ содержать все установленные в ней сведения. В акте проверки указываются выявленные в ходе проверки несоответствия и нарушения обязательных требований (при их наличии), за исключением нарушений, устраненных в ходе проверки. ...

  • В этой связи государственный инспектор труда, проводящий проверку, ОБЯЗАН разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации их право представить руководителю государственной инспекции труда в письменной форме свои возражения и несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки либо выданном предписании об устранении выявленных нарушений в соответствии с частью 12 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки. При этом к возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы

+
Оставить заявку Узнать стоимость Коммерческое предложение Пригласить на тендер