При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

Приказ Министра обороны РФ от 08.02.2022 №70

«Об утверждении Положения о федеральном государственном энергетическом надзоре на объектах (в организациях), подведомственных Министерству обороны Российской Федерации»


1. Федеральный государственный энергетический надзор на объектах (в организациях), подведомственных Министерству обороны Российской Федерации (далее соответственно - энергетический надзор, Министерство обороны), осуществляется Главным управлением контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, управлением (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, отделами государственного технического надзора (территориальными) (далее соответственно - территориальные отделы, органы энергонадзора).

2. Энергетический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения и (или) электроэнергетики на объектах (в организациях), подведомственных Министерству обороны (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в соответствии с их компетенцией, техническими регламентами Таможенного союза (далее - обязательные требования).

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют


Ваш комментарий


Упоминания в вопросах и комментариях в других разделах сайта


Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Термины


  • Должностные лица, осуществляющие энергетический надзор
    являются::
    начальник Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощник Министра обороны Российской Федерации;
    заместитель начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, в ведении которого находятся вопросы энергетического надзора;
    начальник управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
    заместитель начальника управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, в ведении которого находятся вопросы энергетического надзора;
    начальник отдела управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, в ведении которого находятся вопросы энергетического надзора;
    другие должностные лица управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, в ведении которых находятся вопросы энергетического надзора;
    начальник отдела государственного технического надзора (территориального);
    заместитель начальника отдела государственного технического надзора (территориального), начальник группы отдела государственного технического надзора (территориального), начальник отделения отдела государственного технического надзора (территориального), в ведении которых находятся вопросы энергетического надзора;
    другие должностные лица отдела государственного технического надзора (территориального), в ведении которых находятся вопросы энергетического надзора.
    см. страницу термина
  • Ключевые показатели результативности и эффективности осуществления энергетического надзора
    , отражающими уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - ключевые показатели), являются::
    снижение количества аварийных ситуаций на энергопринимающих установках потребителей электрической энергии, объектах по производству электрической энергии, объектах электросетевого хозяйства, объектах теплоснабжения и теплопотребляющих установках;
    снижение количества несчастных случаев (в том числе со смертельным исходом), произошедших на энергопринимающих установках потребителей электрической энергии, объектах по производству электрической энергии, объектах электросетевого хозяйства, объектах теплоснабжения и теплопотребляющих установках (в том числе в результате аварий).
    см. страницу термина
  • Контрольные (надзорные) действия
    Должностные лица органов энергонадзора в ходе инспекционного визита совершают следующие ...:
    осмотр;
    опрос;
    получение письменных объяснений;
    инструментальное обследование;
    истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны быть в наличии у контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо на объектах надзора.
    см. страницу термина
    В ходе документарной проверки могут совершаться следующие ...:
    получение письменных объяснений;
    истребование документов.
    В ходе выездной проверки могут совершаться следующие ...:
    осмотр;
    опрос;
    получение письменных объяснений;
    истребование документов;
    эксперимент.
  • Контрольные (надзорные) мероприятия
    В рамках осуществления энергетического надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие ...:
    инспекционный визит;
    документарная проверка;
    выездная проверка.
    см. страницу термина
  • Объекты энергетического надзора
    являются::
    деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, при совершении которых должны соблюдаться обязательные требования в сферах теплоснабжения и электроэнергетики;
    здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, материалы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют на праве собственности или ином законном основании и к которым предъявляются обязательные требования в сфере теплоснабжения и электроэнергетики (далее - объект надзора).
    см. страницу термина
  • Основание для включения контрольного (надзорного) мероприятия в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год
    является истечение в году проведения контрольного (надзорного) мероприятия:
    1 года со дня государственной регистрации и постановки контролируемого лица на учет в налоговом органе;
    периода, установленного пунктом 40 настоящего Положения, со дня окончания проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 36 настоящего Положения;
    1 года с начала осуществления юридическим лицом деятельности в сфере теплоснабжения и (или) электроэнергетики на объектах Министерства обороны.
    см. страницу термина
  • Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий
    являются::
    наличие у органа энергонадзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
    наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в ежегодный план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
    поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
    требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
    истечение срока исполнения решения органа энергонадзора об устранении выявленного нарушения обязательных требований в сфере теплоснабжения и (или) электроэнергетики.
    см. страницу термина
  • Предмет энергетического надзора в сфере теплоснабжения
    являются::
    1) соблюдение теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями обязательных требований к безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных Федеральным законом N 190-ФЗ, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, а также правилами по охране труда применительно к объектам теплоснабжения;
    2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ;
    3) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом обязательных требований, установленных следующими техническими регламентами:
    соблюдение требований пунктов пунктов 6 - 11, 13 - 17 статьи 5, статьи 7, пункта 2 статьи 8, пунктов 1, 3 - 5 статьи 12 ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования";
    соблюдение требований статьи 3, пунктов 1, 3 статьи 6, пунктов 1 - 3 статьи 7 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 016/2011 "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 875 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза (tsouz.ru), 15 декабря 2011 г.), является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе";
    соблюдение требований пунктов 4.1 - 4.3, 4.6, 4.10 статьи 4, пунктов 5.1, 5.3, 5.4 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза (tsouz.ru), 15 декабря 2011 г.), является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе";
    соблюдение требований статей 7, 8, 11, 36, 38 - 40 Федерального закона N 384-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5).
    см. страницу термина
  • Предмет энергетического надзора в сфере электроэнергетики
    являются::
    1) соблюдение субъектами электроэнергетики и (или) потребителями электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, деятельность которых связана с эксплуатацией энергопринимающих устройств, использующихся для бытовых нужд, а также других энергопринимающих устройств, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения, следующих обязательных требований:
    требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок при организации и осуществлении эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии и осуществлении функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, связанных с планированием и производством переключений на объектах электроэнергетики и в энергопринимающих установках потребителей электрической энергии, управлением электроэнергетическим режимом энергосистемы, предотвращением и ликвидацией аварийных электроэнергетических режимов, а также требования к подготовке и подтверждению готовности работников к работе в сфере электроэнергетики;
    требования к безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики, установленных правилами по охране труда;
    требования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
    особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики;
    2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2021, N 27, ст. 5179) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ);
    3) соблюдение субъектами электроэнергетики и (или) потребителями электрической энергии требований следующих технических регламентов:
    соблюдение требований пунктов 6 - 11, 14 - 17 статьи 5, статьи 7, пункта 2 статьи 8, пункта 1 статьи 12 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза (tsouz.ru), 21 октября 2011 г.), является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310) (далее - ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования");
    соблюдение требований статей 36, 38 - 40 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5) (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ);
    4) соблюдение субъектами электроэнергетики, осуществляющими эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, требований к безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения и правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; Российская газета, N 1, 10 января 2022 г.) (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ), а также правил по охране труда применительно к объектам теплоснабжения.
    см. страницу термина
  • Профилактические мероприятия
    При осуществлении энергетического надзора проводятся следующие ...:
    информирование;
    обобщение правоприменительной практики;
    объявление предостережения;
    консультирование;
    профилактический визит.
    см. страницу термина
  • Федеральный государственный энергетический надзор на объектах (в организациях), подведомственных Министерству обороны Российской Федерации
    осуществляется Главным управлением контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, управлением (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, отделами государственного технического надзора (территориальными) (далее соответственно - территориальные отделы, органы энергонадзора)
    см. страницу термина


  • соблюдение требований пунктов 6 - 11, 14 - 17 статьи 5, статьи 7, пункта 2 статьи 8, пункта 1 статьи 12 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза (tsouz.ru), 21 октября 2011 г.), является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310) (далее - ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования"); ...

  • соблюдение требований статьи 3, пунктов 1, 3 статьи 6, пунктов 1 - 3 статьи 7 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 016/2011 "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 875 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза (tsouz.ru), 15 декабря 2011 г.), является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе"; ...

  • соблюдение требований пунктов 4.1 - 4.3, 4.6, 4.10 статьи 4, пунктов 5.1, 5.3, 5.4 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза (tsouz.ru), 15 декабря 2011 г.), является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе"; ...

  • деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, при совершении которых ДОЛЖНЫ соблюдаться обязательные требования в сферах теплоснабжения и электроэнергетики; ...

  • 10. Должностные лица органов энергонадзора ОБЯЗАНЫ: ...

  • 24. Контролируемое лицо, рассмотрев предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в течение 3 рабочих дней со дня его получения ВПРАВЕ подать в орган энергонадзора возражения в отношении указанного предостережения. ...

  • 32. Контролируемое лицо ДОЛЖНО быть уведомлено о проведении профилактического визита НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. ...

  • истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями ДОЛЖНЫ быть в наличии у контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо на объектах надзора. ...

  • 47. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления контролируемым лицом деятельности либо на одном производственном объекте (территории) НЕ МОЖЕТ превышать 1 рабочий день. ...

  • 57. В течение 10 рабочих дней со дня получения требования о представлении документов контролируемое лицо ОБЯЗАНО направить требуемые документы в орган энергонадзора. ...

  • 66. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа о проведении выездной проверки НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 24 часа до дня ее начала с использованием системы электронного документооборота, электронной почты или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. ...

  • 77. Применение фото- и видеосъемки для фиксации доказательств нарушения обязательных требований при осмотре ДОЛЖНО быть предусмотрено приказом уполномоченного ДОЛЖНОстного лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. ...

  • 71. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 69 настоящего Положения, должностное лицо органа энергонадзора ВПРАВЕ: ...

  • 72. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 69 настоящего Положения, должностное лицо органа энергонадзора ВПРАВЕ составить протокол об административном правонарушении в отношении контролируемого лица или его законного представителя с последующим направлением материалов дела об административном правонарушении в суд для принятия решения по существу. ...

  • 73. Контролируемое лицо, в отношении которого назначено (запланировано) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, ВПРАВЕ представить в орган энергонадзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие обстоятельства, болезнь, участие в судебном процессе или исполнении судебных решений, нахождение в отпуске законного (уполномоченного) представителя контролируемого лица), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом энергонадзора на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств. ...

  • 79. Фотографии, видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, ДОЛЖНЫ позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. ...

  • 85. Должностное лицо органа энергонадзора ВПРАВЕ организовать проведение эксперимента по месту нахождения объектов надзора (групп объектов надзора) контролируемого лица непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, если не представляется возможным оценить работоспособность оборудования и соответствие действий персонала обязательным требованиям при визуальном осмотре оборудования, рассмотрении документов и опросе персонала. ...

  • 94. После оформления акта, при наличии нарушений обязательных требований, орган энергонадзора ОБЯЗАН выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 4 к настоящему Положению, с указанием сроков устранения нарушений. Предписание является приложением к акту. ...

  • 97. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо ВПРАВЕ направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктами 102 - 105 настоящего Положения. ...

  • 100. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган энергонадзора ОБЯЗАН незамедлительно принять меры по недопущению или прекращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вплоть до обращения в суд с требованием запрета эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных подобных объектов и доведению до сведения контролируемых лиц любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что его деятельность представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен. ...

  • 101. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения орган энергонадзора ОБЯЗАН направить информацию в соответствующий государственный орган или (при наличии соответствующих полномочий) принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности. ...

  • 99. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо органа энергонадзора по ходатайству контролируемого лица ВПРАВЕ отсрочить его исполнение на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение. ...

  • 3. Деятельность контролируемых лиц, которым принадлежат на праве собственности или ином законном основании электрические станции, объекты электросетевого хозяйства и (или) электроустановки потребителей, посредством которых осуществляется электроснабжение объектов обороны, НЕ МОЖЕТ быть отнесена к категории низкого риска. ...

  • в соответствии с обязательными требованиями ДОЛЖНЫ быть в наличии у ...

  • проверка, инспекционный визит ДОЛЖНЫ быть закончены) ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы