?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

Приказ МЧС РФ от 20.02.2013 №102

«Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя»

Первое официальное опубликование: «Российская газета», N 80, 12.04.2013
Действует с 23.04.2013
Скачать файл:
Скачать документ PDF (1.21МБ)
Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата внесения: 03.11.2014
Дата изменения: 24.06.2020

страниц: 13; абзацев: 216; строк: 535; слов: 4168; символов: 33923;


Настоящее Положение о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (далее - Положение), разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" и определяет полномочия, права и обязанности постоянно действующих комиссий, осуществляющих аттестацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - аварийно-спасательные службы (формирования)), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (далее - аттестационные комиссии), на право ведения аварийно-спасательных работ, а также устанавливает требования, предъявляемые к порядку формирования и составу аттестационных комиссий, к порядку принятия ими решений по вопросам аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.

Разделы сайта, связанные с этим документом:






  • Термины


  • Аттестационные комиссии уполномоченных организаций
    аттестационные комиссии уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
    см. страницу термина
  • Аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти
    аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти, создающих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
    см. страницу термина
  • Вид аттестации
    первичная, периодическая или внеочередная
    см. страницу термина
  • Критерия принятия аттестационными комиссиями решения об аттестации аварийно-спасательной службы (формирования)
    являются::
    а) комплектность документов, представленных для проведения соответствующего вида аттестации (первичной, периодической или внеочередной), полнота и достоверность информации, содержащейся в них;
    б) соответствие аварийно-спасательной службы (формирования) обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации в соответствии с пунктом 12 Положения о проведении аттестации, предусматривающим:
    наличие учредительных документов аварийно-спасательной службы (формирования) (устава (положения), приказа или иного документа о создании аварийно-спасательной службы (формирования));
    соответствие организационно-штатной структуре, утвержденной учредителями аварийно-спасательной службы (формирования) или организацией, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование);
    укомплектованность личным составом, не менее 75 процентов которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов аварийно-спасательных работ, на выполнение которых аттестуется аварийно-спасательная служба (формирование);
    оснащенность в соответствии с нормами обеспечения, утверждаемыми учредителями аварийно-спасательной службы (формирования), аварийно-спасательными средствами, обеспечивающими выполнение заявленных видов аварийно-спасательных работ и принадлежащими этой службе (этому формированию) на праве собственности или ином законном основании на срок действия аттестации;
    наличие условий, обеспечивающих размещение аварийно-спасательных средств и проведение мероприятий по профессиональной подготовке спасателей к выполнению заявленных видов аварийно-спасательных работ в соответствии с технологией их ведения, а для профессиональной аварийно-спасательной службы (формирования), кроме этого, - условий, обеспечивающих несение дежурства спасателями этой службы (этого формирования);
    постоянная готовность к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
    см. страницу термина
  • Критерия принятия аттестационными комиссиями решения об аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя
    являются::
    а) комплектность документов, представленных для проведения соответствующего вида аттестации (первичная, периодическая или внеочередная), полнота и достоверность информации, содержащейся в них;
    б) соответствие спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации в соответствии с пунктом 22 Положения о проведении аттестации, предусматривающим:
    наличие документов, подтверждающих пригодность к выполнению аварийно-спасательных работ (с учетом технологии их ведения) по результатам медицинского осмотра (обследования) и психиатрического освидетельствования;
    выполнение соответствующих нормативов по физической подготовке;
    наличие документов, подтверждающих обучение по программам подготовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб (формирований) или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ.
    см. страницу термина
  • МЧС России
    Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
    см. страницу термина
  • Основания для отказа аттестационными комиссиями в аттестации аварийно-спасательной службы (формирования)
    в соответствии с пунктом 17 Положения о проведении аттестации являются::
    а) наличие в заявлении об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ и (или) документах, представленных для проведения аттестации, неполной, недостоверной или искаженной информации;
    б) непредставление какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 19 и 20 настоящего Положения;
    в) несоответствие аварийно-спасательной службы (формирования) обязательным требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 21 настоящего Положения.
    см. страницу термина
  • Основания для отказа аттестационными комиссиями в аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя
    , в соответствии с пунктом 33 Положения о проведении аттестации, являются::
    а) наличие в заявлении об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ и (или) документах, представленных для проведения аттестации, неполной, недостоверной или искаженной информации;
    б) непредставление какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 19 и 24 настоящего Положения;
    в) несоответствие спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 26 настоящего Положения.
    см. страницу термина
  • Полномочия аттестационных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    К ... относятся:
    проведение аттестации:
    а) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, находящимися в сфере их ведения (за исключением организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты <1>), и органами местного самоуправления;
    --------------------------------<1> Аттестация аварийно-спасательных служб (формирований) организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, проводится в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Положения.
    см. страницу термина
  • Полномочия аттестационных комиссий уполномоченных организаций
    К ... относятся:
    7.1. Аттестационных комиссий, за исключением аттестационных комиссий, создаваемых по объектовому принципу:
    проведение аттестации:
    а) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных в соответствующих уполномоченных организациях;
    б) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных организациями, находящимися в ведении соответствующих уполномоченных организаций и (или) осуществляющими деятельность, входящую в сферу деятельности соответствующих уполномоченных организаций;
    в) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных организациями, эксплуатирующими и (или) обслуживающими объекты, находящиеся в ведении этих организаций, и (или) осуществляющие деятельность, входящую в сферу деятельности соответствующих уполномоченных организаций;
    г) подразделений пожарной охраны, выполняющих функции по проведению аварийно-спасательных работ на объектах (в организациях), находящихся в ведении этих организаций, и (или) осуществляющих деятельность, входящую в сферу деятельности соответствующих уполномоченных организаций;
    д) аварийно-спасательных служб (формирований), обслуживающих организации или их представительства и филиалы, осуществляющие один или несколько видов деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие в указанных организациях собственных аварийно-спасательных служб (формирований), - в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 Положения о проведении аттестации;
    е) спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" настоящего пункта, с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "спасатель первого класса" включительно.
    7.2. Аттестационных комиссий, создаваемых по объектовому принципу:
    проведение аттестации:
    а) нештатных аварийно-спасательных формирований объекта (организации), находящегося в ведении или входящего в сферу деятельности соответствующей уполномоченной организации, на котором (в которой) создана аттестационная комиссия;
    б) спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 7.1 настоящего Положения, с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "спасатель второго класса" включительно.
    см. страницу термина
  • Полномочия аттестационных комиссий федеральных органов исполнительной власти
    К ... относятся:
    6.1. Аттестационных комиссий, за исключением аттестационных комиссий, создаваемых по объектовому принципу:
    проведение аттестации:
    а) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных в соответствующих федеральных органах исполнительной власти;
    б) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных организациями, находящимися в ведении соответствующих федеральных органов исполнительной власти и (или) входящих в сферу деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
    в) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных организациями, эксплуатирующими и (или) обслуживающими объекты, находящиеся в ведении и (или) входящие в сферу деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
    г) подразделений пожарной охраны, выполняющих функции по проведению аварийно-спасательных работ в организациях (на объектах), находящихся в ведении соответствующих федеральных органов исполнительной власти и (или) входящих в сферу деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
    д) аварийно-спасательных служб (формирований), обслуживающих организации или их представительства и филиалы, осуществляющие один или несколько видов деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие в указанных организациях собственных аварийно-спасательных служб (формирований), - в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 Положения о проведении аттестации;
    е) спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" настоящего пункта, с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "спасатель первого класса" включительно.
    6.2. Аттестационных комиссий, создаваемых по объектовому принципу:
    проведение аттестации:
    а) нештатных аварийно-спасательных формирований объекта (организации), находящегося в ведении или входящего в сферу деятельности соответствующего федерального органа исполнительной власти, на котором (в которой) создана эта аттестационная комиссия;
    б) спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 6.1 настоящего Положения, с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "спасатель второго класса" включительно.
    см. страницу термина
  • Полномочия Межведомственной аттестационной комиссии
    К ... относятся:
    проведение аттестации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, входящих в состав сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (за исключением аварийно-спасательных служб (формирований) Вооруженных Сил Российской Федерации);
    проведение аттестации спасателей с присвоением или подтверждением класса квалификации "спасатель международного класса";
    координация работы по проведению иными аттестационными комиссиями аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя;
    разработка и утверждение методических рекомендаций по организации работы аттестационных комиссий федеральных органов исполнительной власти, аттестационных комиссий уполномоченных организаций, аттестационных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    см. страницу термина
  • Постоянно действующие аттестационные комиссии
    К ... относятся:
    Межведомственная комиссия по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей (далее - Межведомственная аттестационная комиссия);
    аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти, создающих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти);
    аттестационные комиссии уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - аттестационные комиссии уполномоченных организаций);
    аттестационные комиссии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    см. страницу термина


  • граждан, впервые приобретающих статус спасателя, - НЕ ПОЗДНЕЕ чем через 6 месяцев после прохождения ими медицинского осмотра (обследования), психиатрического освидетельствования и обучения по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ. ...

  • 9. Аттестационные комиссии ОБЯЗАНЫ: ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы